2017-02-16T17:32:05+03:00
Комсомольская правда

Южный коллапс: ДТП на мосту отрезало от города целый микрорайон

Как решить проблему пробок, показано в Генплане, но у городских властей до этого не доходят руки
Одна авария и мост перекрытОдна авария и мост перекрытФото: Василий ХОДАРЕВ

Днем 15 февраля на путепроводе, ведущем в микрорайон «Южный», случилась авария. Столкнулись маршрутка, джип и легковушка.

Пока приехала ГИБДД, пока разобрались с пострадавшими - путепровод оказался полностью перекрыт. На въезде в «Южный» выросла колоссальная пробка. По мере приближения вечернего часа-пик она разрасталась, пока не заняла чуть не половину города. Вереницы машин, злобно мигающих стоп-сигналами, можно было встретить даже во дворах.

Авария и последующий транспортный коллапс лишний раз подчеркнули надвигающуюся на «Южный» беду. Дорожная сеть не справляется. А между тем, согласно принятому еще пять лет назад Генплану, в этом микрорайоне с дорогами должно быть все нормально.

Генплан в открытом доступе на сайте горадминистрации, изучить его может каждый. Карту можно посмотреть и на нашем сайте. На ней видно, что шириться и расти будут окраины «Южного», который потом срастется с Мамулино. И этот пункт Генплана выполняется - достаточно приехать и посмотреть на новостройки в «Южном Д», у «Глобуса» и в Мамулино. А вот с нарисованными на плане дорогами вышла неувязочка: их никто не строит.

А между тем Генпланом предусмотрено, что вдоль железной дороги от окружной протянется еще одна трасса, которая будет уходить на непостроенный Западный мост, другая дорога пройдет по границе поселка им. Крупской, далее через Московский район и уйдет на тоже существующий пока только на бумаге мост через Волгу.

Старые путепроводы в посёлке Крупской и «Южном» тоже должны расширить, да и удобные развязки там должны появиться.

«КП» позвонила в администрацию города и спросила, почему же дорожное направление Генплана провисает. Нас заверили: о проблеме заторов в «Южном» здесь знают, и работа ведется, но о конкретных наработках рассказать отказались. Зато ситуацию с разгрузкой «Южного» охотно комментируют урбанисты. Они уверены: без еще одного моста через железную дорогу, ведущего из «Южного» в город, никак не обойтись.

- Идеальным местом постройки моста был бы промежуток между Крупским и Южным путепроводами, на участке от улицы Коминтерна до бульвара Гусева, - поделился с «Комсомолкой» эксперт общественной организации «Лаборатория «Удобный город» Александр Егоров. - Однако это достаточно дорогой проект, и трудно поверить, что он осуществим в ближайшем будущем. В качестве мер по разгрузке дорожной сети сейчас наиболее рациональным было бы введение выделенной полосы для общественного транспорта на Южном путепроводе и реконструкция Крупского путепровода. Там нужно снять трамвайные рельсы, что позволит увеличить число полос движения. Конечно, эти шаги полностью не решат проблему, но позволят выиграть два-три года.

В общем, идея тут ясна: либо городские власти начнут решать проблему пробок в «Южном», либо город и дальше будет задыхаться в заторах.

Есть ещё один вариант - полностью остановить жилищное строительство. Этот способ, пожалуй, самый дешёвый.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также