Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Здоровое долголетие28 ноября 2016 16:50

Медпомощь бесплатно и в срок: сколько ждать приема у врача, УЗИ и томографии

Эксперты назвали самые важные сроки и рассказали, как добиться их соблюдения на практике
Если вам приходится ждать приема у врача или обследования дольше срока, сразу сигнальте в свою страховую медицинскую компанию.

Если вам приходится ждать приема у врача или обследования дольше срока, сразу сигнальте в свою страховую медицинскую компанию.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- У моей пожилой мамы появилась одышка и неприятные ощущения в области сердца, - рассказывает читательница «КП» Ольга. - Не настолько плохо, чтобы вызывать «Скорую», но сходить на прием к кардиологу обязательно нужно, решили мы. В регистратуре районной поликлиники сразу предупредили, что направления к врачам-специалистам, в том числе кардиологу, можно получить только у терапевта. А ближайшее место в очереди к терапевту... через неделю! А потом, наверное, еще месяц придется ждать, чтобы к самому кардиологу попасть, с ужасом подумала я и отвела маму в платную клинику. Встает вопрос: что же это за сроки такие в бесплатных районках, что человек с тяжелым заболеванием скорее умрет, чем к доктору попадет?!

- На самом деле Ольга и ее мама столкнулись с грубейшими нарушениями, которые можно было быстро исправить, чтобы получить медпомощь вовремя и бесплатно, - поясняют эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС). - Правительство России регулярно утверждает документы, которые определяют все самые важные для пациентов сроки. На сегодня действует Постановление правительства РФ от 19.12.2015 № 1382. Уточним: в нем оговариваются сроки, которые должны соблюдаться во всех регионах нашей страны. При этом каждый регион имеет право улучшить положение пациента - сделать эти сроки еще более короткими. Но удлинять их категорически запрещено!

Если вы сталкиваетесь с таким нарушением - то есть вас пытаются «задвинуть» в долгую очередь, сразу же сигнализируйте своему бесплатному медицинскому адвокату. Поясним: сейчас страховые медицинские организации обязаны полноценно консультировать, поддерживать и защищать права пациентов, получивших полис ОМС (бесплатного медицинского страхования). При любых сложностях и вопросах сразу звоните своему медицинскому страховщику по телефону «горячей линии», указанному в вашем полисе ОМС.

Если же вас в целом не устраивает качество обслуживания, уровень поддержки вашей страховой медицинской компании, то имейте в виду: пациент вправе поменять не устраивающую его организацию. По закону можно выбрать другую компанию и получить новый полис ОМС один раз в календарном году не позднее 1 ноября. Либо чаще, если вы переезжаете жить на новое место, где не работает прежний страховщик.

На заметку: узнать список страховых медицинских организаций, работающих по ОМС в конкретном регионе, можно на сайте регионального фонда обязательного медицинского страхования (фомс). А сайты таких фондов, в свою очередь, найдете на портале федерального Фонда: ffoms.ru

.

.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН