Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика11 августа 2016 19:27

Юнус-Бек Евкуров: Олимпиада в Рио - не поле боя. Но мощную атаку наша сборная уже отбила

Глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России - в прямом эфире Радио «Комсомольская правда» [видео]
Глава Ингушетии ответил на вопросы слушателей Радио «Комсомольская правда»

Глава Ингушетии ответил на вопросы слушателей Радио «Комсомольская правда»

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

...Мы не успели начать с Валентином Алфимовым нашу передачу, а в адрес нашего гостя по «электронке» уже пришло первое письмо. Тата из Ставрополя написала: «Здравствуйте! Поздравляю с победой на Олимпийских играх вашего земляка!».

- Спасибо! - ответил Юнус-Бек Евкуров и заулыбался.

Глава Ингушетии целый час провел в нашем эфире. Вот самые интересные, на наш взгляд, фрагменты...

«И за себя, и за того парня»

- Юнус-Бек, есть уже такая легенда - как вы поздравляли Хасана Халамурзаева, олимпийского чемпиона своего и его родственников. Якобы шел репортаж, как он борется. По телевизору. И как только Хасан одерживает победу, становится золотым призером, - тут же стук в дверь к его родителям. Они открывают, а там Юнус-Бек Евкуров, глава республики! Это правда?

- Нет. Так быть не может. В это время стучать не надо было. Там не то, что двери, все ворота у родственников были открыты, все настежь. Поэтому надо было просто кричать поздравления. И все.

А заехал я, конечно, в тот же вечер, некоторое время спустя, когда он уже стал олимпийским чемпионом, - мать поздравил. Вручил букет цветов. И выразил все, что можно выразить при таких ситуациях родителям такого достойного хорошего сына.

- Скажите откровенно, чтобы мы тоже были готовы к следующей золотой медали ингушского спортсмена... К родителям каких победителей вы собираетесь в ближайшие дни в гости?

- Надеюсь и уверен, что медали должны быть еще у двух спортсменов... 19-го числа борьба покажет. Я мечтаю поехать к их родителям, родным и близким, поздравить.

- Товарищ генерал, а как вам Олимпиада? Она не напоминает поле боя?

- Нельзя так сравнивать. Есть определенные трудности, попытки нас на каком-то этапе морально задавить. Здесь можно сравнить с полем боя в плане того, кто больше превосходит в морально-психологическом отношении. Потому что была такая мощная атака против нашей сборной. И то, что наши ребята не сломались, это показывает то, что морально-психологический климат в коллективе сборной очень хороший, мощный.

Те ребята, которые сегодня выступают, наша сборная, они реально бьются и за себя, и за того парня.

«Правильно не «спецбросок», а - «маршбросок»!»

- Предлагаю отложить спортивную тему и поговорить о не менее серьезных вещах. Я имею в виду российско-турецкие отношения после встречи Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. Знаете, не секрет, что подпитка боевиков ИГИЛ (запрещенной в России террористической организации. - А.Г.), она происходит через Турцию. И происходила. Сейчас есть вероятность взять все это под контроль? И как-то с этим разобраться. И что можно сделать, если спецслужбы двух стран наших станут работать в одной связке?

- Я уверен, что этого сближения не было бы, если бы не были эти вопросы проговорены. Понятно, сбитый самолет, погибший наш летчик-герой. И извинения, и возмещения, и так далее.

Но главная сегодня задача вот эта – признание того, что уже было и согласие совместно работать против террористов. Турция поняла, в конце концов, к чему это приведет.

Яркий пример – это Пакистан, Афганистан. Когда все заходило с Пакистана. Тоже было под руководством американцев это все, пакистанцы думали, что их не коснется, думали, что где-то есть Афганистан и туда заходят. Но мы сейчас видим, что в Пакистане творится на протяжении 20 лет, в том числе, и думаю, турецкий власти увидели, к чему это все может привести.

Я рад такому развитию событий. И сегодня выгодно для России иметь Турцию в виде союзника, а не врага.

- Несмотря на то, что эта страна входит в НАТО?

- Тем более! Из-за того, что эта страна входит в НАТО.

Юнус-Бек Евкуров и корреспондент "Комсомольской правды" Александр Гамов

Юнус-Бек Евкуров и корреспондент "Комсомольской правды" Александр Гамов

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- А в Ингушетии удалось уже ликвидировать каналы подпитки боевиков? То, о чем мы раньше говорили с вами.

- Мне хотелось бы сегодня говорить о позитивном и о хорошем. Нет у нас никакой подпитки бандитов, боевиков. Есть работа спецслужб, органов правопорядка и общественности. И Ингушетия сегодня другая совершенно. Мирная, развивающаяся, процветающая. Приглашаю в гости, товарищ Александр!

- Всегда рад! Мы время от времени с вами вспоминаем о спецоперации в Сирии, о наших офицерах и солдатах. С военной точки зрения - как вы ее сейчас оцениваете? (Я напомню радиослушателям, Юнус-бек Евкуров получил звание Героя России за спецбросок в бывшей Югославии.) Да, у нас в Сирии - потери... Но вот в стратегическом плане эта операция что дала России и нашим союзникам?

- Выражение твое «спецбросок» - не правильное, конечно. Я знаю маршброски.

- Это не меняет сути.

- А по Сирии - здесь геополитика. И то, что сегодня проводится в Сирии, это только завтра мы сможем оценить по достоинству. Уже сегодня видны результаты. Потери всегда есть. И в мирной жизни.

Конечно, мы должны поддерживать решение властей, Владимира Владимировича Путина в этом плане. И всегда помогать нашим ребятам. Тем более, семьям погибших ребят, чтобы родственники всегда знали, что Родина их не бросит.

- Вы готовы туда поехать командиром?

- У нас принято в армии так. На войну не напрашиваются, но от войны не отказываются. Если командир даст команду, должен ехать любой. Я Родине присягал.

Глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России Юнус-Бек Евкуров

Глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России Юнус-Бек Евкуров

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ЗВОНОК В СТУДИЮ

Генрих:

- Я из Твери звоню. Два вопроса. По Турции. Вот как-то странно, вот вы говорите – союзник. Что это за союзник, который вчера нож в спину воткнул? Вот вы, как человек информированный, скажите, а вот Турция вместе с Эрдоганом признали, что территория Крыма вошла в состав России? И не поддерживала ли Турция там сепаратистов? Не направляет ли Турция своих агентов влияния в наши области, республики? И вопрос по программе возвращения русских. Скажите, а почему русские ушли, что случилось?

- Ну, по Турции, во-первых, я не сказал, что союзник, я сказал, что нам выгодно сегодня иметь союзником Турцию. Во-вторых, бесспорно, при всех дружеских отношениях каждое государство всегда пытается влиять на ситуацию и владеть обстановкой. Это закрытые темы и не нам этим владеть. Но на сегодняшний день нам очень выгодно иметь на том направлении союзника, чем врага...

По поводу русскоязычного населения. Знаете, разные темы были, почему они уезжали в то время. Если большинство сдавали свои дома и уезжали – напряженная обстановка, вроде бы власть рухнула там и так далее, развал Советского Союза.

Глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России - в прямом эфире Радио «Комсомольская правда»

Глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России - в прямом эфире Радио «Комсомольская правда»

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Но большинство уехавших в то время это, конечно, были специалисты. И одна из главных причин – отсутствие специализированных рабочих мест. И многие уехавшие оттуда, особенно из нефтегазового сектора, других отраслей, они перебирались в те регионы, где эти направления лучше развивались. Или уходили в бизнес-структуры, которые в других регионах России были развиты лучше.

То есть, разные причины. Ну, а если брать там мотивы криминального характера, это единичные случаи. В основном люди уезжали добровольно.

«Теперь вот думаем - как русских вернуть...»

ЗВОНОК В СТУДИЮ

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей, терский казак я. Все мои предки более четырехсот лет лежат в земле около реки Терек. Меня очень сильно волнует вопрос - будут ли в Ингушетии продолжать переименовывать терские станицы

на ингушский лад?

- Откровенно если говорить, Сергей, вы тоже должны понимать, что до того, как там казаки появились, эти села назывались на ингушский лад. И основатели сел были те же ингуши. Мы же знаем историю. И от того, что сейчас происходит обратная реакция и что-то возвращается на старый лад, я в этом не вижу ничего плохого.

Хотя вам, терским казакам, потомкам, может, есть какая-то обида. А что делать нам-то, ингушам, если мы просто возвращаем исторические названия? Да, конечно, мы приняли здесь такое решение. Но если вы посмотрите, у нас там и на русском, и на ингушском языке написано: и старые - ингушские названия, и те же самые названия, которые были в последующем, когда эти станицы перешли к казакам.

А по Сунжи, знаете, здесь у нас законы, городской совет принимает определенное решение, как назвать. И они называют его как город Сунжи. Тем более, на самом деле по всем документам, по всем установкам уже долгое время эта станица называлась Орджоникидзевская, а не Слепцовская. В советское время она была переименована. Вот в чем тоже вопрос.

Я, конечно, за то, чтобы история сохранилась и в виде музеев, и чтобы был обозначен в том числе, и след казачий, и след горцев, которые в те времена жили. Постараемся аккуратно к этим вопросам подойти. Но вы не должны здесь держать каких-то обид или думать, что это специально делается от того, что казаки плохие или хорошие.

- Юнус-Бек, я знаю, что у вас есть хорошая программа возвращения русских в Ингушетию. Как она выполняется? Какие трудности и проблемы? И достижения.

- Мы пытаемся закрепить тех, кто есть сегодня в республике. Главное, что они не уезжают. Это хороший процесс.

Программа возвращения русскоязычного населения не такая богатая. Мы ее из бюджета республики финансируем. Но, тем не менее, мы успеваем в год порядка 12-13 семей вернуть. Или закрепить тех, кто сегодня есть в республике.

Проблема здесь – обычный человеческий характер. Когда заключают смешанные браки, жена обязательно русская, муж обязательно кавказец. Он может быть ингушом, армянином еще кем-то. И потом - начинают разыгрывать такую карту. Квартиру выделили, жилье выделили, потом они это жилье продают, расходятся. Даже не появляясь в республике.

Такие аферы мы пресекли... Мы ряд преград поставили. Чтобы не сдавали, не продавали жилье, 10 лет это жилье считается муниципальным. Потом они имеют право это жилье оформить на себя. Чтобы закрепить этих людей в республике, чтобы не было афер.

«Я Ингушетией не командую. Но безработица - да, сокращается»

- Я несколько раз был у вас в республике, в том числе, вместе с Сергеем Степашиным, экс-премьером России, председателем Наблюдательного совета фонда ЖКХ. И он всегда вас очень так сильно хвалит, что вы вот преуспеваете в ликвидации ветхого жилья, в строительстве нового и так далее... У вас, что, мало ветхого жилья или вы хорошо работаете? Почему вас Степашин так хвалит?

- Ну, во-первых, это квартирный фонд. Не частный, а квартирный фонд. Во-вторых, его на порядок меньше, чем в других регионах. И в-третьих, вот те средства, которые нам выделяются, мы успеваем за счет них эту программу выполнить и освоить, и показать, и доказать, что мы можем это все делать. Наверное, поэтому нас хвалят.

- Пока вы командуете Ингушетией, уже восемь лет, безработица в республике сократилась в 2,5 раза по нашим прикидкам. Как - дальше, какими темпами вы будете этот показатель снижать?

- Я не командую Ингушетией, я работаю главой республики. Бесспорно, мы будем сокращать безработицу, и для этого есть ряд проектов. Мы только в этом году сдаем два новых предприятия – это швейная фабрика и завод энергосберегающих ламп. На первом этапе, к концу года, мы должны получить там более тысячи рабочих мест.

Плюс - поддержка малого и среднего предпринимательства. Есть масса возможностей, где можно позволить людям зарабатывать и создавать рабочие места.

- Вот вы сказали, что с бандитизмов в целом в республике покончили. Тем не менее, если посмотреть криминальные сводки в некоторых регионах России, в Москве, там все-таки ребята ингушской национальности появляются. Вот как вы с представителями своей республики работаете, как вы их воспитываете? Убеждаете?

- Ну, никто не гарантирован от таких случаев... Но, бесспорно, когда такие вещи происходят, мы «вытягиваем» и родителей, и показываем это все по телевизору. То есть, проводим профилактику.

- А если это в регионах России?

- В любом регионе… Студенты ли это, ребята, которые служат в армии – неважно. Каждый случай разбирается, со всеми работают… Плюс те наши представители, которые есть в регионах, они на общественных началах работают.

- Кстати, как вы оцениваете работу постпредства Ингушетии при Президенте России в Москве? У вас здесь молодой руководитель Руслан Хаутиев...

- Конечно, он работает активно, такой прагматичный и целеустремленный парень. Ну, могу сегодня оценить его работу как хорошую.

- А в целом постпредство?

- Работает хорошо. У меня вообще очень сложно получить положительную оценку. Почему? Потому что я неудобный руководитель в плане того, что очень требовательный, всегда ищу не плюсы, а минусы в работе.

- Ищете резервы?

- Да, и начинаю за счет этого там и поругивать, и все остальное. То есть, не даю расслабляться. Хотя вижу, что есть определенные плюсы. Тем не менее, я сегодня могу сказать, что постпредство в хорошем режиме работает.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

«Как отметил День десантника? В фонтане не купался, кирпичи головой не бил...»

Валентин Алфимов:

- Огромное количество сообщений начинается именно с этого «Здравия желаю, товарищ генерал!». Вот спрашивают, как вы отмечали 2 августа - День десантника?

Евкуров:

- 2 августа с утра надел тельняшку обязательно, поехали к памятнику генерала Маргелова. Возложили цветы, в том числе, и погибшим воинам, и Героям Советского Союза, последнему защитнику Брестской крепости. У нас очень хороший мемориал памяти и славы в республике. Потом пошли на вышку. Кто хотел, попрыгал с парашютом. Покатались на БТР… Вот таким образом. В фонтане не купался, кирпичи головой не бил.

Алфимов:

- «Генералу Евкурову большое спасибо. Настоящий мужик, - пишет нам Сергей из Белгорода – Когда видишь его по телевизору, гордость берет за нашу страну. Дай бог ему удачи в делах, процветания республике!».

Евкуров:

- Спасибо, Сергей. Спасибо большое. Очень тронут.

Алфимов:

- А не собираетесь ли вы аэроклуб в Ингушетии открывать?

Евкуров:

- Мы открываем. У нас есть уже самолет, ДОСААФ нам помог, у нас хорошая уже парашютная команда есть своя.

Алфимов:

- Алексей нам пишет: «Спасибо за честное служение России!».

Евкуров:

- Служу России! Спасибо большое!

КСТАТИ

О коротких юбках и шортах

- Девушки в коротких юбках и в шортах могут ходить по Назрани, по другим городам и поселкам?

- Не могут. Нежелательно не только у нас, на Кавказе, но и… Ну, надо определяться с приличиями, с правилами поведения.

- А чего здесь неприличного-то?

- То, что в Москве прилично, в Екатеринбурге прилично, у нас не принято. Я имею в виду - ходить в коротких юбках или в шортах. Ну, если это не принято у местных граждан, лучше не надо. Надо придерживаться правил.

То же самое я всегда нашим ребятам говорю. Если вы выезжаете в другие регионы, если там так ходят, то не надо пытаться им указывать - как им одеваться. Потому что каждый живет по своим правилам. Не нравится – езжайте домой. И то же самое могу сказать тем, кто приезжает и ведет себя в республике так…

- А если в Москву они приедут, они могут в таком виде ходить?

- Кто? Наши девушки?

- Да.

- Я очень сомневаюсь, что они будут так ходить. Нежелательно.

- Ладно, хорошо...