Шопинг – часть жизни каждого из нас.
Большинство приличных торговых сетей регулярно проводят скидочные и акционные программы – и для держателей карт лояльности, и для всех прочих категорий покупателей. Можно ли действительно сэкономить на регулярных покупках, ориентируясь на скидочные ценники или специальные предложения?
Ответ – да, но не всегда. Очень многое зависит от «инициатора» скидки или акции – им может быть и сам магазин, и торговый холдинг, и сам бренд. Например, такой вид скидки, как «копакинг» - объединенная упаковка нескольких товаров в единый продукт по суммарно сниженной цене (например, пакет молока и коробочка хлопьев) может быть инициирован и брендом, и торговой сетью, а вот процентное снижение цены на короткий срок, как правило, делает магазин. Ознакомиться с текущими скидками можно и в самих магазинах, и в каталогах, и в приложениях для смартфонов.
Итак, как понять, что товар со скидкой выгоден именно вам? Для этого достаточно ответить на три вопроса:
- в моей семье им точно будут пользоваться (или будут есть)?
- этот товар со скидкой точно дешевле такого же товара другой марки, качество которого меня тоже устраивает?
- есть ли у меня возможности для хранения этого товара с запасом?
Если хотя бы на один из вопросов вы ответили «нет» - выгода под сомнением. Вот наглядный пример – вы видите скидку на макаронные изделия «А», стоящие 100 рублей за пачку, со скидкой 15% - то есть их финальная цена 85 рублей за пачку. При этом по цене, допустим, 84 или 80 рублей за такую же пачку продаются макаронные изделия марки «Б» - без скидки. Качество изделий похожее, выгода скидки неочевидна.
Кроме того, внимательно читайте ценники – иногда яркой маркировкой выделяются совсем крошечные скидки – например, стоил товар 39,99, а стал стоить 38,59. Формально - скидка есть, не придерешься. Но погоду в вашем кошельке она вряд ли сделает…
«Есть группы товаров, которые есть смысл запасать впрок, особенно если продекларированная скидка превышает 20% - это бытовая химия, особенно средства для стирки, сахар, мука, некоторые крупы, - поделилась опытом профессиональная помощница по хозяйству Ольга Мамаева, - опыт показывает, что номинальные цены на эти товары, особенно импортные, только растут».
Тем не менее, стоит завести хорошую привычку – заходя в магазин, сразу брать каталог с акционными товарами и просматривать его до шопинга: возможно, вы найдете немало полезного.