Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ20 мая 2016 13:18

Исследование подтвердило: "бонусы" врачам от производителей лекарств влияют на назначения в рецептах

Ученые провели эксперимент на “щекотливую” тему
Клянусь, ни копейки не брал!

Клянусь, ни копейки не брал!

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Врачи всего мира постоянно оспаривают обвинения в том, что “подарки”, которые они получают от фармацевтических компаний, как-то влияют на их дальнейшие назначения пациентам.

Однако новое исследование в очередной раз заставило усомниться в этом. По крайней мере, специалисты из медицинского агентства РroPublica выявили тесную связь между первым (то есть, бонусами медикам от производителей) и вторым (назначением врачей).

Исследование показало: частота наименований тех или иных препаратов в рецептах часто зависит от того, какое вознаграждение получили врачи от фармкомпании.

Мы сверили сотни платежей от фармацевтических компаний и производителей медицинского оборудования в 2014 году с одной стороны. И назначения врачей по рецептурной базе с другой, - говорит д-р Аарон Кессельгеим, профессор медицины в Гарвардской медицинской школе и продолжает:

В общей сложности показатели затрагивали назначения 2500 врачей. А также записи о том, получали ли они какое-либо вознаграждение от определенной марки лекарственного средства, и если получали — то в какой форме было это вознаграждение. Плюс к тому была проанализирована информация по 1,5 млн рецептов.

В итоге специалисты пришли к выводу, что существует прямая зависимость между полученными медиками “бонусами” и процентом продаж лекарств.

Производители медикаментов так или иначе заплатили 899 врачам, то есть, более трети из них брали деньги от фармкомпаний (или их эквивалент - подробнее об этом ниже).

Также ученые подсчитали, как это влияет на назначения: оказалось, каждая полученная медиками тысяча долларов увеличивает количество соответствующих назначений на 0,1%.

Видите? Пусто!

Видите? Пусто!

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Впрочем, именно в финансовом выражении медики получали плату не так часто, в основном производители предлагали им эквивалент - медицинские принадлежности, например, халаты, канцелярские предметы, планшеты, а также…. бесплатное питание (639 случаев из 899).

Если производитель проводил тренинг для врачей, то продажи его препаратов, согласно полученной статистике, увеличивались на 4,8%.

Справедливости ради стоит заметить, что исследование в большей мере касается американских терапевтов. В России таких исследований никто не проводил.

Что же касается американских врачей, то те их них, кто - согласно тому же исследованию - получил более $ 5000 от компании в 2014 году, как правило, имели самый высокий процент бренд-назначенний. Для сравнения: среди них процент назначения определенного медикамента составлял около 30 процентов, тогда как среди терапевтов, которые не получали никаких выплат, этот показатель составлял порядка 20 процентов.

Подробнее про исследование.