Премия Рунета-2020
Тверь
+9°
Boom metrics
Звезды7 апреля 2016 12:10

Любимая песня Михаила Круга написана не им

"Комсомолка" собрала интересные воспоминания о тверском барде, которому 7 апреля исполнилось бы 54 года
В этом году Михаилу Кругу исполнилось бы 54 года. Фото: Иван Пучков

В этом году Михаилу Кругу исполнилось бы 54 года. Фото: Иван Пучков

В 13-й раз в областном центре соберутся вместе все те, кто любит творчество Михаила Круга. Известный шансонье родился 7 апреля. В этом году ему исполнилось бы 54 года.

А 8 апреля, в тверском ДК «Металлист» состоится ежегодный концерт памяти Михаила Круга «В кругу друзей».

Традиционно участниками концерта станут и тверские исполнители, и гости из разных городов России. Естественно, будут звучать песни шансонье.

- На это раз вообще все будет более душевно, - рассказывает сестра Михаила Круга Ольга Медведева. - Да, это будет концерт шансона, но в переводе «шансон» значит «песня». Поэтому особым гостем станет группа «Батька Атаман» из Минска. Шикарные костюмы, шикарные песни, шикарные голоса. Шесть колоритных мужчин и девушка исполнят любимую песню Миши «Черный ворон».

- Песня очень грустная. Михаил часто ее пел?

- Да, очень любил. Как застолье какое у нас, так говорил: «Ну, мам, давай!» И запевали они ее на два голоса, а там и мы все подхватывали. Почему именно эту? Не знаю. Видимо, на душу ему легла.

Алексей Бабенков: На сегодня Михаил Круг - самый прославленный музыкант нашего города. Пусть и не все с этим согласны

Алексей Бабенков: На сегодня Михаил Круг - самый прославленный музыкант нашего города. Пусть и не все с этим согласны

Фото: Василий ХОДАРЕВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вспоминая Круга

Алексей Бабенков, музыкант, барабанщик, преподаватель высшей категории:

- Миша... Год не могу только вспомнить. Работал я тогда в ресторане «Центральный», руководил оркестром. Сам играл на барабане, на саксофоне, кларнете, еще и пел. Наверное, на тот момент заметным музыкантом был. Многие уважали, приходили советоваться. Мишка Воробьев (Круг - сценический псевдоним. - Ред.) тогда работал шофером на грузовике, и я с ним знаком не был. Помню, приходит ко мне парень и передает в руки кассету. Мол, вот я песни пишу, послушай».

Честно признаться, мне не понравилось. Кое-где мат, песни про наших узнаваемых тверских бандитов. Ну, я ему так и сказал: «Миш, что-то мне ничего не понравилось. Слабовато». Помню, он очень тогда оскорбился. Не звонил и не заходил целый год. А я ту кассету стёр. Теперь вот получается, что стёр недальновидно. Она бы, наверное, миллионы теперь стоила (смеется).

Вообще он нормальным человеком был. Не грубил никогда, выглядел хорошо. Эдакая природная выправка, очень интеллигентный. Бандит в нём никогда не проглядывался. Впрочем, он им и не был.

Потом-то мы, конечно, помирились. А чуть позже появился Михаил Круг. В студии «Лига» он с моими ребятами писался. Там ему помогли - причесали так сказать. Вокал появился, тембр голоса интересный, интонации, тексты.

На сегодня, я честно признаю, что он самый прославленный музыкант нашего города. Пусть и не все с этим согласны.

Игорь Аксёнов, автор-исполнитель:

- Несколько документальных фильмов есть о Михаиле Круге. Что-то я смотрел, что-то нет. И до сих пор не знаю, в каком из них Миша говорит, что остограмился с Игорьком Аксёновым. Об этом мне периодически напоминают мои знакомые, так и спрашивают: «Игорек Аксёнов это ты или нет?» Так вот, отвечу сразу всем: это я.

Миша там рассказывает о фестивале, в котором и он, и я первый раз принимали участие. Чувствовали, надо признаться, мы там себя несколько чужими. Ребята там в клубе все хорошие и талантливые, но лирика у них какая-то такая ботаническая... На этой почве и пошли мы с Кругом в ближайшую «Чебуречную», где дернули по 150 граммов. Так и подружились.

Ефим Беренштейн, кандидат филологических наук, доцент ТвГУ, автор и составитель книги стихов и песен Михаила Круга «Чтобы навсегда меня запомнили...»:

- Человек он был очень открытый и гостеприимный. Помню, первый раз в гости к нему пришел, так он сразу: «Давай за стол, за стол…». Причем исключительно с чаем. Говорили мы тогда больше о творчестве. Удивило, что меньше он говорил о себе, больше о своих музыкантах.

Раз его пригласили в программу «Музыкальный ринг» с Сергеем Трофимовым, и Миша победил. После этого сказал: «Ну что они меня с ним поставили, вот если бы с Кальяновым или Розенбаумом, тогда исход был бы неизвестен».

Миша терпеть не мог ничего западного и особенно американского, хотя там был на гастролях.

Из западной музыки уважал только «Битлз» и «Скорпионс».

И еще, он всегда писал лирику, а не только последние годы. И сетовал, что публика требовала от него именно «Владимирских централов». Конечно, он не отрекался от своего блатняка, но все-таки хотел, чтобы приняли и его лирику.