Премия Рунета-2020
Тверь
+1°
Boom metrics
Экономика1 октября 2015 11:55

Дальнобойщики игнорируют платную трассу М-11 и направляют фуры через Вышний Волочек

Причина - высокие цены за проезд по Тверской области
С 21 сентября история стала повторяться - в Вышнем Волочке снова появилось много машин

С 21 сентября история стала повторяться - в Вышнем Волочке снова появилось много машин

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Жители Вышнего Волочка хорошо помнят, как с 2012–го и до ноября 2014 года по городу проехать было невозможно. Постоянно существующая пробка по трассе «Россия» разрубала старинный город пополам. В ноябре 2014 года город вздохнул - был запущен в эксплуатацию участок платной магистрали М-11 в обход Вышнего Волочка, из-за строительства которого и стояли водители в пробке. А тут практически весь транзитный транспорт помчался мимо по современной трассе, по отличному покрытию, на престижных скоростях. А 21 сентября история стала повторяться - в Вышнем Волочке вдруг снова появилось много машин, особенно фур. В этот день на трассе М-11 ввели плату за проезд. Нет, водители, конечно, знали, что за проезд по М-11 будут брать деньги, но ожидания разбились о кулак реальности. За проезд по 72-м километрам скоростной трассы автомобилистам, в зависимости от типа машины (легковушка или тяжеловоз), придётся заплатить от 150 до 920 рублей. В среднем по 14 руб. 86 коп. за километр. Изначально планировалось, что средневзвешенная цена за проезд одного километра будет 3 руб. 62 коп. (как бутылка водки раннего брежневского периода).

Ещё в 2013 году, в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах обозначил, что проезд по трассе от Москвы до Санкт-Петербурга составит от 1100 до 1200 рублей. Тут же цифры явно иные.

Кстати, самая дорогая средневзвешенная цена платного участка трассы М-4 «Дон», например, 4 руб. 3 коп. за километр, более чем в три раза дешевле Вышневолоцкого объезда. ГОРОЖАНЕ НАПРЯГЛИСЬ Как только водители проголосовали рублём и двинулись по старинке, через Вышний Волочёк, горожане заволновались. - Вышний Волочек - небольшой по площади городок, и пробка растягивается по всему городу и району. Легковые автомобили и общественный транспорт испытывают громадные затруднения при перемещении по городу. В городе есть только один надземный переход (построенный как раз из-за вечной пробки), поэтому безопасность пешеходов находится под угрозой, - объясняют свою позицию вышневолочане. Дом многодетной мамы Ольги Власовой окнами выходит на трассу М10 «Россия». Петицию, которую решили подать в правительство горожане, она пока не подписала, но планирует. Повторения того, чтобы здесь было, не хочет, как и большинство жителей. - Пробки, конечно, вернулись, - констатирует Ольга. - Не такие, как раньше, но город вновь разделен на две половины. Пересечь трассу вновь очень сложно. Городские автобусы, которые идут по трассе, опаздывают и в график не попадают. Соответственно, люди опаздывают. ДАЛЬНОБОЙЩИКИ НЕ ВИНОВАТЫ Основной шум и загазованность в Вышнем Волочке создают большегрузы. Но, по словам дальнобойщиков, понять их можно. - Объездная дорога через Вышний Волочёк - это уже притча во языцех. О ней по рации часто можно услышать, даже в Екатеринбурге. Причем, понятное дело, ребята оставляют далеко не лучшие комментарии, - комментирует вышневолоцкий дальнобойщик Владимир Лебедь. - Конечно, все недовольство упирается в деньги. Буду говорить за себя. Для нас, водителей большегрузов, 920 рублей в одну сторону - это большие деньги. Тысяча - туда, тысяча - обратно... Поэтому лучше постоять в пробке, но сэкономить. Непонятно, откуда сложилась такая цифра? На других платных участках она гораздо меньше. Лично нам кажется, что застройщики просто пытаются быстрее отбить деньги, потраченные на строительство... ПОДЕШЕВЕЕТ? - Ситуацию мы мониторим в постоянном режиме. То, что автомобилисты не захотят платить в первые дни и вернутся на бесплатную альтернативу, было предсказуемо. Но что захотят вернуться вновь на платную дорогу - предсказуемо тоже, - комментирует пресс-секретарь государственной компании «Автодор» Екатерина Варёнова. - Да, произошел сильный отток машин в первый дни введения платы. Но сейчас наблюдается другая тенденция: автомобили потихоньку возвращаются на платные участки. Водители за год отвыкли и забыли о многочасовых пробках. Сейчас все почувствовали разницу между современной освещенной дорогой, по которой можно двигаться с высокой скоростью, и трассой через населенный пункт. Мы прогнозируем, что автомобилисты вернутся на скоростную трассу и нам удастся разгрузить М10. - Водители недовольны тарифами. Планируется ли их пересматривать? - Тарифы вряд ли будут пересматриваться. Но действует программа лояльности: кто чаще ездит, тот получает скидки. Кроме того, мы гибкие, разрабатываются новые системы. Большим перевозчикам это все равно будет выгодно. Владельцы логистических компаний уже сейчас отмечают, что благодаря платным участкам сократились грабежи. ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Думается, что в этой ситуации возможны только два выхода. Первый - водители закусят удила финансовой неожиданности и вернутся-таки на платную трассу, как пророчит «Автодор». Второй - тоже реальный - пробка в Вышнем Волочке не рассосётся, недовольство вышеволочан выплеснется за пределы города, власти услышат, и всё решится волшебным образом. Третьего не дано?..