Капитальный ремонт на улице Орджоникидзе продолжается
Несколько дней назад в редакцию тверской «Комсомолки» читатели принесли несколько фрагментов неизвестного вещества напоминающего камни, но очень пористые и хрупкие, которым засыпается улица Орджоникидзе. А ещё они дурно пахнут (запах похож на сероводород).
Напомним, на Орджоникидзе в течении лета и осени ведется капитальный ремонт. Срок сдачи объекта 1 ноября. Корреспонденты «КП» решили разобраться чем засыпают улицу имени видного большевика, революционера и наркома тяжёлой промышленности, и обратились к кандидату географических наук, доценту географического факультета ТвГУ Александру Жеренкову.
- Это обыкновенный шлак. Скорее всего это продукт переплавки руды или угля, - повертев в руках и понюхав камень констатировал ученый. - Похожий образец шлака темно-зеленого цвета привезен мною из Северной Карелии. Действительно запах у него не самый приятный. Что касается использования его в строительстве, то точно знаю, что его использовали в строительстве домов в Ленинграде сразу после снятия блокады. Сейчас все эти дома уже снесены.
Кандидат географических наук, доцент географического факультета ТвГУ Александр Жеренков держит в руках два образца шлака
Насколько допустимо использование отходов метало-плавильного производства - доменного шлака - вместо щебня в дорожном строительстве, мы решили узнать в Техническом университете на кафедре автомобильных дорог, основ, и фундаментов.
- Использование шлака для отсыпки дорог достаточно обычное дело. Не могу сказать конкретно про тот шлак, который лежит именно на улице Орджоникидзе, но вообще этот материал обладает всеми нужными качествами и свойствами чтобы использоваться вместо гравия, - пояснил «КП» заместитель заведующего кафедры, кандидат технических наук Вадим Фадеев. - Кстати, то, что он крошится при тромбовании его катками — это лишь его положительное свойство. Образуется своеобразный дорожный «скелет», который лучше держит асфальт.
Не все согласны с мнением специалиста. К примеру в тверском эфире радио «Комсомольская правда» (99,3 FM), в программе «Все путем», высказался экс-руководитель дорожной организации «Тверьспецстрой» Александр Крючков.
- Этот шлак нельзя класть на магистральных улицах города, по которым пойдут большегрузы. По твердости он не соответствует стандартам ГОСТА. Кроме того его экологическая безопасность тоже вызывает большие вопросы, - заявил Александр Крючков. - Дорога отремонтированная таким образом простоит без ремонта в лучшем случае три года.
На заметку:
Доменный шлак: 330 - 500 рублей за тонну
Щебень: 600 — 1200 рублей за тонну
Вот такой заменитель гравия кладут на улице Орджоникидзе