Премия Рунета-2020
Тверь
+4°
Boom metrics
Политика23 сентября 2012 11:57

Контуженного взрывом солдата из Тверской области уволили из армии не по ранению, а по истечению срока службы

И это несмотря на то, что Константину Мазанкину предстоит перенести еще одну сложную операцию [фото + комментарий военной прокуратуры]
Константин Мазанкин ждет второй операции после взрыва в Мулино

Константин Мазанкин ждет второй операции после взрыва в Мулино

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

С момента взрыва на полигоне Мулино Нижегородской области прошло почти пять месяцев. Напомним, трагедия произошла в разгар майских праздников - во время утилизации старые снаряды детонировали, шестеро солдат погибли, трое получили серьезные ранения (подробности в статье "Раненый во время взрыва на полигоне Мулино солдат из Тверской области доставлен в госпиталь Бурденко").

Один из выживших – Константин Мазанкин, парень из Тверской области, семье которого руководство нижегородской части, а именно – отдельного батальона в городе Володарске, не уделило, по мнению Константина, никакого внимания. Даже не позвонили и не выразили соболезнования.

Мы встретились с Константином у него дома, в деревне Кострецы под Максатихой, куда семья Мазанкиных перебралась из Казахстана в 1999 году, и узнали подробности о том, как все произошло и как теперь приходится жить этому парню.

- В тот день это была вторая разгрузка боеприпасов. Первая – утром, вторая – после обеда. Тогда все и произошло… - вспоминает Костя, веселый молодой парень, с улыбкой в серых глазах и имплантатом в правом ухе – пожизненном напоминании о трагедии.

- Говорили, что взрыв произошел в момент разгрузки снарядов с машины, так все и было?

- Не знаю, имею ли я право все это говорить… Нет, взрыв произошел не при разгрузке, а при укладке боеприпасов на грунт. Я в это время находился метрах в 30, возле машины. Иначе с вами бы я сейчас не разговаривал, - грустно улыбается парень.

После взрыва трое солдат оказались в госпитале им. Бурденко. Слева на право: Алексей Иванов, Дмитрий Дербешев и Константин Мазанкин

После взрыва трое солдат оказались в госпитале им. Бурденко. Слева на право: Алексей Иванов, Дмитрий Дербешев и Константин Мазанкин

Костю и других пострадавших быстро доставили в медчасть, оказали первую неотложную помощь, затем, на вертолете, перевезли в Москву, в госпиталь имени Бурденко. Диагноз – сотрясение мозга, разрыв барабанных перепонок, ушиб легких:

- Состояние было тяжелое, в легких капилляры сжались, полопались, неделю лежал в реанимации. Спасибо врачам – вытащили меня и друзей, Диму Дербешева и Лешу Иванова, - Костя смотрит, как в комнату входит его невеста, Галина Кузнецова, девушка, которая узнав о несчастье бросила все и рванула в Москву вместе с матерью солдата Анной Давидовной.

- Мы зашли в реанимацию, Костя лежит перебинтованный, на лице кислородная маска, сам дышать не мог – а он смотрит на нас и улыбается, глаза прямо светятся, - увидев, что Костя вышел, Галя не сдерживается и дает волю слезам. - Я боялась расплакаться при нем, боялась чем-то расстроить. Просто сидела и смотрела… Уже потом вышла, разревелась.

Врачи выходили Костю, сделали ему тимпанопластику – операцию на среднем ухе, вставили имплантат. А затем его выписали из больницы и уволили из армии… «по истечении срока службы», а не вследствие военной травмы.

Поясним, что, во втором случае, Косте, как срочнику получившему ранение и уволенному в этой связи в запас, полагалась бы единовременная выплата в один миллион рублей. На таком же основании, то есть по истечении срока, уволили в запас двух других жертв взрыва Дмитрия Дербешева и Алексея Иванова.

- После того, что случилось, из областного бюджета мне выплатили материальную помощь – 50 тысяч рублей, плюс 16 тысяч от районной и 17 тысяч от местной администрации. Должны еще страховку, 200 тысяч рублей заплатить. Но для меня не это сейчас главное. Правым ухом, на котором сделали операцию, я слышу, а вот в левом постоянно звенит. Требуется вторая операция в госпитале Вишневского, в Москве.

Костя и Галя вспоминают о трагедии на полигоне как о страшном сне

Костя и Галя вспоминают о трагедии на полигоне как о страшном сне

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

Сейчас «выбить» вторую операцию Косте помогает Александр Прокофьев, военком Максатихинского района, пожалуй, единственный военный который все еще заботится о судьбе этого солдата.

- Запрос в госпиталь от нашего военкомата, с просьбой провести Константину обследование и сделать операцию, мы уже отправили, - объяснил «КП» Александр Вячеславович. – Ждем ответа. В том, что Костя справится, не опустит руки, я уверен – парень он умный, сильный, хороший человек.

Предварительное следствие по факту взрыва на полигоне в Мулино еще не окончено. "Комсомолка" будет следить за судьбой Константина Мазанкина.

Комментарий военной прокуратуры

Алексей МИЛОСЕРДОВ, заместитель военного прокурора Мулинского гарнизона:

- Прежде всего Константину Мазанкину и другим пострадавшим солдатам положена страховая выплата за ущерб здоровью, полученный в результате взрыва на полигоне. Что касается увольнения солдата не по причине заболевания, а по истечении срока службы то здесь мы готовы разбираться. Предлагаем Константину написать заявление в военную прокуратуру Мулинского или Нижегородского военных гарнизонов, предоставить все имеющиеся у него на руках документы (копия военного билета, справки из медучреждений и т.п.), мы проведем проверку и, в случае установления нарушения законности при увольнении в запас примем меры для исправления ситуации.