Премия Рунета-2020
Тверь
+3°
Boom metrics
Общество17 августа 2012 14:35

В Тверской области женщина изолировалась от людей, скрывая в доме сына-инвалида и свиней

Односельчане насторожены и плодят свои версии происходящего
Двенадцатилетний Максим улыбается и машет рукой

Двенадцатилетний Максим улыбается и машет рукой

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Африканская чума свиней принесла в Тверской регион колоссальные убытки, смрадную гарь сжигаемых туш. Многие фермеры очень болезненно переживают изъятие своих питомцев. (подробнее читайте в теме " Африканская чума свиней в Тверской области") Далеко не все согласны сотрудничать с ветеринарами и отдавать свиней на убой.

А иногда «чумные» проблемы вскрывают и более серьезные.

В деревне Пустораменка Рамешковского района 30-летняя Ольга Виноградова уже две недели отказывается выдать ветеринарам двух своих хрюшек. Заперлась дома и не впускает ни ветеринаров, ни полицию. К затворнице под Рамешки отправились корреспонденты «КП». Но, когда мы хмурым августовским утром приехали в Пустораменку, оказалось, что, кроме свиней, женщина уже второй год скрывает в жилище своего 12-летнего сына-инвалида. Впрочем, обо всем по порядку.

Дом Ольги Виноградовой выглядит заброшенным, к слову, таких в деревне много, однако есть и зажиточные, даже сельский клуб со следами развитого социализма имеется.

Полусгнивший забор затворницы утопает в некошеной траве. Крыльцо перекошенное, все окна плотно зашторены. Вплотную к дому - ветхая пристройка. Никакой домашней живности, так привычной на селе, на дворе нет. Да и двора-то, по сути, тоже нет. Долго и безуспешно стучим в дверь.

Двор дома зарос травой и завален хламом

Двор дома зарос травой и завален хламом

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

- Она вообще ни с кем никогда не разговаривает и людей сторонится, - кричит через забор Алевтина Павловна, соседка, живущая через два дома. - Она сама из этих мест. Потом куда-то уехала, а два года назад вернулась. С ребёнком. И с головой что-то сделалось. Мальчик у неё глухонемой, ему 12 лет. Так она его даже в школу не пускает. Раньше ещё бегал тут, а вот уж год как не видно почти. Прячет она его.

Сообщение потрясает: получается, женщина скрывает в доме не только свиней (да и шут-то с ними!), но и ребёнка! В сельском магазине, куда мы пришли выяснить подробнее о жизни затворницы (где же ещё, как не в сельпо узнавать новости), разношёрстная публика только отмахивается: - Она ни с кем не говорит. Ходит, опустив голову, если кто на дороге встречается, на другую сторону переходит.

В сельском магазине с комсомолкой поделились слухами о затворнице

В сельском магазине с комсомолкой поделились слухами о затворнице

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

- У неё мать здесь зарезали несколько лет назад, - шепчет мне местная продавщица. - Вот с тех пор и неладно у неё с головой. У меня берёт хлеб, печенье, чай. Как и все. Не голодает.

Единственный человек, который долго общался с Виноградовой, - местная медсестра. - Даже на прививки ребёнка не водит, - сетует она.- У Ольги с проблемы с соцзащитой начались гораздо раньше, чем свиней убивать начали. Хотели Максимку у неё забрать - он ведь глухонемой, ему специальное обучение нужно. Но она его от себя не отпускает.

- А я знаю, почему она сына-то прячет - заявляет уверенная в своей правде старушка. - Живёт за его счёт. На пособие. А сама нигде не работает.

- Где она деньги на ребёнка получает, не знаем, но не у нас, - поделились с «Комсомолкой» на местной почте. - Сюда только за свет платить ходит. Газа у неё нет. Готовит на печке-лежанке. Ходит грязная, пахнет от неё... Страшно представить, что у них дома. А ведь четыре года назад приехала нормальная, красивая и с людьми разговаривала. Правда, всегда со странностями была, вся в себе. Но теперь просто «съехала». Пришла и стала рассказывать, как у неё свиньи разговаривают. Хрюкает и смеётся.

Ольга предпочитает не показываться и наблюдает из-за шторы

Ольга предпочитает не показываться и наблюдает из-за шторы

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Местная власть тоже не может совладать с затворницей.

- На контакт она не идёт, ребёнка сотрудникам соцзащиты не отдаёт - просто не впускает в дом, - комментирует Владимир Кричкин, глава Алёшинского сельского поселения. - Не караулить же её сутки напролёт у дверей. Сейчас в суд направлено ходатайство на разрешение принудительного изъятия свиней у гражданки Виноградовой. Про ребёнка ничего сказать не могу.

Сельские ребятишки не могут играть с Максимом

Сельские ребятишки не могут играть с Максимом

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

После общения с селянами мы вернулись к дому Ольги и снова постучались, и - о чудо - затворница отозвалась. Оказывается, не ветеринаров и соцработников боится, а бандитов.

Разговорились через закрытую дверь.

- У моего ребёнка сенсоневральная тугоухость, погиб ушной нерв. И нам назначили дистанционное обучение. Дистанционное оборудование у нас здесь уже установлено. С первого сентября будем учиться. Соцзащита от меня по любому отстанет. А вот бандиты не отстанут! Поэтому я никого сюда не пущу!

- У вас Интернет в дом проведён?

- Проведён. Поэтому я в дом никого не пускаю - очень боюсь, что в дом зайдут бандиты. Имущество дорогое, я не могу таким имуществом рисковать. Оно государственное! Нам государство его установило!

- А сын-то у вас жив-здоров? А то люди говорят, что с весны его не видели.

- С мальчиком всё хорошо.

В конце концов женщина поддалась на наши уговоры и, потребовав чтобы мы перешли на другую сторону улицы, позволила сыну выглянуть в окно. Мальчик появился на мгновение, улыбнулся через стекло, помахал нам рукой и тут же исчез в глубине дома.

- Странно, что она вообще с вами говорила. Она мужчин боится. Даже в магазин не заходит, пока там мужики стоят, прячется в кустах и ждёт, - удивились селяне, узнав о нашем диалоге через дверь. - За водой ночью выходит. Даже, говорят, нож с собой носит.

Местные жители выдвигают самые разные версии

Местные жители выдвигают самые разные версии

А ещё в деревне думают (ох уж эти домыслы!), что у Ольги есть муж. Видели какого-то мужчину пару лет назад. Он, по мнению деревенских, тоже дома сидит, никуда не выходит.

Кстати, у Ольги в пристройке действительно хрюкают две свиньи. Раз в неделю она покупает им мешок комбикорма. Рацион дополняют трава и ветки с ближайшего поля. Ветеринарам своих хрюшек отдавать не собирается, хотя знает, что из-за африканской чумы свиней их могут забрать.

Кстати

Соцзащиту не пускает

К Ольге периодически приходят работники местной соцзащиты, но в дом она их не пускает. О том, как себя чувствует мальчик, они ничего сказать не могут. Последний раз общались с ребёнком весной. Лишь после того, как «Комсомолка» позвонила всем и вся, прокуратура начала проверку. Через 30 дней стражи закона вынесут вердикт: проверить или не проверить, как живёт сын Ольги Виноградовой. Только вот откроет ли Ольга очередным проверяющим дверь, вопрос.

Фасад дома, где живёт затворница

Фасад дома, где живёт затворница

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ

Крыльцо покосилось и потемнело от времени

Крыльцо покосилось и потемнело от времени

Фото: Игорь ДОКУЧАЕВ