Премия Рунета-2020
Тверь
+14°
Boom metrics
Общество3 февраля 2012 13:50

С комсомольским чаем мороз не замечаем – 2

Как корреспонденты газеты «спасали» людей от сибирских холодов
Источник:kp.ru
С комсомольским чаем мороз не замечаем!

С комсомольским чаем мороз не замечаем!

Как корреспонденты газеты «спасали» людей от сибирских холодов

Прошлые утренние похождения корреспондентов «Комсомолки» в минус 22 градуса 27 января окончились тем, что удалось напоить горячим чаем четырех дворников и нескольких прохожих. Но, не смотря на скромные достижения, ничто не заставит нас унывать. Поэтому в - 24 градуса 3 февраля мы вышли на тропу "горячего чая и вкусных печенек", и вновь попробовали согреть горожан.

На пересечении проспектов Победы и Волоколамского замечаем мерзнущего уличного торговца.

- Не хотите горячего чаю? – доброжелательно интересуемся продавца.

- Не-не-не – скороговоркой выпаливает женщина – не буду спасибо, спасибо!

- На нет и суда нет! - подумали мы и пошли искать более благодарных горожан. Следующей на нашем пути встретилась бабушка. Она шла с двумя продуктовыми пакетами перекинутыми через плечо.

- Не тяжело? – поинтересовались мы. – Может чайку с печеньками овсяными хотите? - Ой, внучки миленькие, давайте, не откажусь! – сгружая сумки с плеча на скамейку произнесла бабушка.

За чаем и разговорились. Оказалось зовут её Галина, работает в тверском технологическом колледже. Причем помогает там студентам инвалидам, которые в будущем будут специалистами-компьютерщиками.

Ну вот первого человека согрели. Продолжим. Все время, пока мы общались с Галиной, на остановке стуча ногой об ногу, стоял мужчина. На фоне окружающих он выделялся своей вязанной зеленой шапкой и густой поседевшей бородой.

- Чаю горяченького? – спрашиваем мы. - А почему бы нет! – бодро отвечает мужчина.

Оказалось перед нами один из тверских поэтов Владимир Андрианов. С поэтами мы еще чай на улице не пили! Поговорив о литературных предпочтениях, мы попрощались и пошли радовать людей дальше. Многие, наверняка, не раз видели женщину, которая просит милостыню рядом с остановкой общественного транспорта, напротив, гимназии №12. Конечно же мы направляемся к ней с горяченьким чайком.

- От чая только сначала тепло – сказала нам нищенка – а потом опять холодно. Печенье женщина взяла, но есть не стала. На все наши вопросы о жизни то бога поминала, то «христа ради». На вопрос есть ли у нее жилье и документы она вообще промолчала. А мы снова пошли искать нуждающихся в горячем чае людей. Две девушки-неформалки, которые мерзли перед «Детским миром" шарахнулись от нас как от прокаженных.

- Нам ничего бесплатного не надо! – ответили нам пирсингованные красавицы и поспешили удалиться.

На Новоторжской, сколько себя помню, пожилые люди торговали вязаными носками, чесноком и прочей мелочевкой. Вот там мы и нашли, наверное, самых благодарных горожан. Бабушки, торгующие кто чем, окружили нас и, охая, удивлялись: кто придумал такую замечательную штуку поить замерзших людей горячим чаем? Успев уже немного замёрзнуть, мы заглянули в цветочный киоск у «Олимпа» - и продавца чайком напоить и самим немного погреться. Симпатичная цветочница Светлана от чая отказалась – свой чайник имеется, но неожиданному визиту очень обрадовалась.

- Я с утра ваше «Комсомольское» радио слушаю. Знаю-знаю про вашу акцию, - смеётся, - Молодцы вы! Вот бабулька у нас тут недалеко милостыню просит, кстати. Рассказав Светлане, что с бабушкой мы уже пообщались, прощаемся и идём дальше.

На пути ещё один цветочный ларёк, на Радищева. Туда заходит плохо одетый небритый человек и тут же возвращается на улицу. Его зовут Николай, он бездомный. Предлагаем чай.

- В чём прикол? – тут же настороженно спрашивает Коля, - Это зачем ещё? - Бесплатно. – отвечаем, – Акция у нас - «Хорошее дело».

На чай соглашается, но печенье не берёт. Коле всего 32. «Бомжует» 8 лет. Хотя и подрабатывает грузчиком. Ночует обычно у друзей.

- Заработать я сам могу, - обижается Коля на вопрос, не за деньгами ли в ларёк заходил. - Образование среднее имеется, и языки знаю: казахский, узбекский, азербайджанский понимаю, еще по-английски могу, но немного, так, «just a little».

Документов у Николая нет. И в органы социальной защиты он обращаться не намерен. - Не нужно мне этого. Не верю я никому, – вот и весь ответ.

Попрощавшись с образованным Николаем, буквально через несколько минут встречаем еще одного бездомного. Игорь от чая не отказался. Рассказал, что подрабатывает в обувной мастерской. Доход – 500 рублей в неделю.

- А ночую по подъездам я. Дождусь пока кто зайдёт или выйдет, и сам прохожу, – рассказывает он, - плохо мне живётся, плохо, помочь-то некому, денег дайте, а? Денег с собой не оказалось. Зато рассказали Игорю о Доме милосердия. Может, полезнее будет.

Вот такие разные любители горячего чая попались нам в этот раз на пути. Если кого действительно согреть смогли – хорошо. А у кого вдруг и на душе потеплело, так вообще здорово. Ну а если морозы продлятся и дальше – ждите нас снова, с чаем, сахаром и печеньками на улицах Твери. Чай, между прочим – вкусный. Сами пили.