Премия Рунета-2020
Тверь
+8°
Boom metrics
Происшествия3 февраля 2012 12:28

Тверскую «Комсомолку» зэки пытались взять на «гоп стоп» в прямом эфире

Аферисты пытались облегчить кошельки журналистов, находясь в «местах не столь отдаленных» [эфир радио "КП"]
Тверскую «Комсомолку» зэки пытались взять на «гоп стоп» в прямом эфире

Тверскую «Комсомолку» зэки пытались взять на «гоп стоп» в прямом эфире

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

Аферисты пытались облегчить кошельки журналистов, находясь в «местах не столь отдаленных»

В пятницу, 3 февраля, утренняя планерка в тверской «Комсомолке» была под угрозой срыва - одновременно практически всем пришли одинаковые SMS - «/bank/ Заявка с карты 4.500р. Принята. Инфо: 89638672107».

Сообщение говорило о двух вещах: во-первых, о том, что на карточке деньги были, во-вторых, что этих денег на карточке больше нет.

- Я не снимала!

- Я не снимал!

- Это мошенники!

В стрессовых ситуациях словарный запас либо неприлично краток, либо просто неприличен. Смотреть друг на друга и размышлять о том, что произошло, журналисты не стали, решили выяснить все в прямом эфире - на радио «Комсомольская правда» (99,3 FM). И через несколько минут стартовала программа «Тема дня»

Ведущей, Карине Михайловой, выпала участь вжиться в роль наивной простушки и хитрого оперативника одновременно. В прямом эфире мы дозвонились до отправителя SMS и «сели смотреть радио», слушать, как Карина «разводит» мошенника, а мошенник «разводит» Карину.

Вот часть их высокохудожественной беседы:

- Мне пришло сообщение, что с карты сняты деньги…

- Ничего у вас еще не сняли, на какой номер пришло сообщение?

(На радость всем радиослушателям Карина называет номер своего мобильного.)

- Каким банком пользуетесь, скажите, пожалуйста?

- Приватбанк…

- Минуточку… Сегодня утром поступила заявочка с вашей банковской карты на 4,5 тысячи рублей, заявку составляли?

- Нет, я вообще в банк не обращалась..

- Послушайте меня, пожалуйста, вы не перебивайте. Если вы заявочку не составляли, значит, кто-то через Интернет-услуги подключился к вашей карте для оплаты собственной связи и денежки еще не списались, отключать заявку будете?

- А что нужно сделать?

- Вам необходимо в течение 20-30 минут подойти к любому банкомату самообслуживания. Через сколько сможете? Пять минут? Самостоятельно ничего не делайте, карточку не вставляйте, как подойдете к банкомату - сразу свяжитесь с нашими специалистами по данному номеру, вам помогут отключить заявочку…

- Так у меня на этом номере две карты - Приватбанка и ВТБ-24…

- Обе и возьмите.

- У вас, получается, две службы безопасности?

- Да-да-да. Служба финансового контроля.

- А остальным-то сотрудникам что делать, у нас многим пришли такие сообщения?

- Пусть свяжутся с нами, мы так же объясним, как отключить.

- Мы уж просто хотели в полицию звонить. - Да нет, не нужно никуда звонить. - А где находится ваша служба?

- Советская, 52, корпус 3 (такого дома не существует в природе - Ред.).

- А как вас зовут?

- Сидинкин Алексей Николаевич.

Карина - девушка честная, но, для мошенника, сделала исключение

Карина - девушка честная, но, для мошенника, сделала исключение

Через несколько минут мы вновь вывели ничего не подозревающего господина «Сидинкина» в эфир. Карина пыталась его убедить, что находится возле банкомата. Но, поняв, что звонят с городского номера, «сотрудник банка» отключился.

В это время я «пробивал» номер оппонента Карины.

- Звонок из Курганской области, - огорошили меня оперативники угрозыска. - Звонят наверняка с зоны. Зэки часто промышляют этим.

- Наверняка целью мошенника был не банковский счет, а средства на вашем телефоне, - пояснил руководитель офиса «Москомприватбанка» Дмитрий Шапекин. - Человек думает, что с его счета сняли деньги, перезванивает, и в это время с его телефонного счета снимают деньги. Думаю, банковские карты здесь ни при чем. К нам люди с такими проблемами не обращались. Если вам придет подобное сообщение - уточняйте всамом банке состояние вашего счета и операции с ним. Номер телефона указан на оборотной стороне карты.

- С начала 2012 года в Тверской области зарегистрирован 31 факт телефонного мошенничества, в основном звонят пожилым людям, сообщают, что их близкие попали в беду, предлагают решить ситуацию мирным путем, замять дело, условие - перечисление денег на указанные мошенниками номера счетов, чаще - телефонов, - пояснил начальник отдела Управления угрозыска областного МВД Александр Воронежский.

- Кто они, эти злодеи?

- Чаще всего заключенные. Звонят, к примеру, какой-нибудь бабушке, дышат в трубку: «Бабуль, это я», она: «Ты, Сереженька?» - «Ага, беда, бабуль, сейчас трубку передам полицейскому…». Дальше в дело вступает «полицейский». Говорит, что сейчас подъедет таксист, ему деньги надо передать. Таксист, сторонний человек, забирает деньги, часть берет себе, остальное перечисляет на номер указанного телефона. Мошенники - тонкие психологи, во время телефонного разговора не дают вам опомниться.

Важно!

Если вам пришло сообщение о проблемах с вашим банковским счётом, ни в коем случае не звоните по указанному номеру. Свяжитесь с банком по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты. Никому и никогда не сообщайте ПИН-код вашей карты, сотрудники банка его не спросят, он может понадобиться только мошенникам.

И позвоните в полицию. Может зэк, который пытался вас «развести», дополнительно получит еще пару тройку лет, подумает, станет честным человеком, позвонит вам и скажет: «Я перечислил на ваш счет деньги. Извините…»