Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия21 января 2011 14:01

Пострадавшая в ДТП на Рублевке Елена Ярош: «Я увидела яркий свет фар. Больше ничего не помню»

В среду вечером на Рублево-Успенском шоссе, недалеко от деревни Раздоры, BМW Гарри Минха столкнулся с «Опелем» 23-летней жительницы Подмосковья [видео]

"Комсомолка" продолжает следить за расследованием нашумевшей аварии. Напомним: ДТП с участием автомобиля полпреда президента в Госдуме Гарри Минха произошло 19 января, около девяти вечера на 5-м километре Рублево-Успенского шоссе возле поселка Раздоры.

BMW 5-й серии с представительским номером, принадлежащий Управделами Президента РФ, вез крупного чиновника со службы в загородный дом и лоб в лоб столкнулся с "Опель Астра", которым 23-летняя студентка Елена Ярош. Водитель чиновника Владимир Шугаев погиб на месте. Девушка получила тяжелейшие травмы. Полпред отделался ссадиной лба.

Почти сразу же ЧП прокомментировал пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков:

- По предварительным данным, столкновение с другой автомашиной произошло на полосе движения автомобиля нашего гаража, который следовал в сторону области. Косвенно это может свидетельствовать о том, что BMW не выезжала на встречную полосу.

Он также отметил, что автомашина была оборудована спецсигналами, шофер имел общий стаж более 20 лет, в том числе в гараже администрации президента около 10 лет, прошел подготовку для управления автомобилем со спецсигналами.

Интересно, что в свое время Владимир Шугаев на различных форумах в качестве эксперта комментировал аварию, в которой погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Высказывал сомнения по поводу компетентности его водителя. "Задача такого водителя, писал Шугаров, не ублажать перевозимое лицо, а безопасно доставить из точки А в точку В. Так что нарушать ПДД можно, но только убедившись, что он правильно понят другими участниками движения".

Собственно, в правилах дорожного так и написано: выезд на разделительную и встречную полосы для транспорта со спецсигналами предусмотрен только в том случае, если, включив спецсигналы, водитель убедился, что встречный транспорт уступает ему дорогу и у него есть возможность для маневра.

- Если в данном случае будет установлено, что подобной технической возможности у женщины не было, то ответственность на нее автоматически возложить не удастся, - считает адвокат Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. - Что касается пассажира спецавтомобиля, то современные правила вообще не допускают возможности того, что на водителя кто-либо мог влиять. В любом случае никакой ответственности пассажир не несет. "РАЗДЕЛИТЕЛЬНУЮ ПОЛОСУ БЫЛО ХОРОШО ВИДНО"

Отец пострадавшей девушки Александр Ярош уверен, что его дочь соблюдала все правила дорожного движения и на встречку не выезжала.

- Вы ехали за ней следом?

- Мы были вместе на объекте в Жуковке (оба они - архитекторы. - Прим. ред.). Она выехала буквально на три минуты раньше меня. На трассе нас разделяло машин 5-7. Когда я доехал до Раздоров, там была пробка. Я сразу обратил внимание, что на дороге стоит помятый BMW. И еще мысль промелькнула: "Проскочила ли дочка?". А когда увидел ее разбитую машину... Я был шокирован. Сразу принял вправо, припарковался, побежал к ней. Очевидцы к тому моменту уже вытащили ее из машины и положили на землю. Мы пытались ее как-то утеплить, люди снимали куртки, свитера. Все помогали. Подошли свидетели, сами продиктовали мне свои телефоны, сказали, что видели, как BMW выехал на встречку и произошло столкновение. О этом же они рассказали и сотрудникам ДПС, и их показания запротоколированы в письменном виде. Я с ними периодически общаюсь, они готовы выступить в нашу защиту. Есть свидетель, который ехал немного дальше и он видел, как дерзко этот автомобиль вел себя на дороге без конца вылетал на встречку, обгонял плотный поток, идущий в область. В сторону области затруднено было движение, все возвращались домой. В Москву поток был посвободнее, поэтому у него была возможность вылетать на встречную полосу. Пока не столкнулся с моей дочерью.

Читайте интервью Яроша полностью

Погибший водитель полпреда Владимир Шугаев: Охраняемые машины двигаются с большой скоростью, но это не блажь - это необходимость!

Такую запись Шугаев оставил на сайте «Комсомолки», комментируя аварию с участием машины губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

Далекий 2005 год запомнился нам помимо всего прочего и громкой аварией, в которой погиб Михаил Евдокимов. Погиб и сам водитель Иван Зуев, который управлял служебным «Мерседесом». Он попытался обогнать впередиидущую иномарку, но не справился с управлением и вылетел в кювет. «Комсомолка» много писала об этом трагическом случае, и под одной из таких статей Владимир Шугаев оставил следующий комментарий (орфография и стиль автора сохранены - ПРИМ. РЕД.):

- Я не физик, хотя тоже водитель с 30-летним стажем. Пришлось и поработать в гараже Президента, напрямую заниматься системой контр-аварийной подготовки водителей. Так вот что я хочу сказать - даже во времена оно служба безопасности имела полное право оставить машину сопровождения если та превышала скорость движения 120 км/час.

Да охраняемые машины двигаются с большой скоростью, но это не блаж - это необходимость. Т.к. данное условие усложняет нападение. В связи с этим сказанным считаю полной ерундой версию о подстроенности аварии, это и на компьютере не просто смоделировать, а уж тем более осуществить. А вот два вопроса не дают мне покоя. Первый - как вообще мог попасть водитель Зуев на эту работу? Стаж работы (тем более водителем автобуса) не дает возможности перевозить WIP персон. Это большущий минус службе безопасности губернатора. Задача такого водителя не ублажать перевозимое лицо, а безопасно (именно безопасно) доставить из точки А в точку В. Так что нарушать правила ППД Зуев мог, но только убедившись что он правильно понят другими участниками движения. И у него тоже, как у участника движения есть обязанности - все таки автомобиль которым он управлял средство повышенной опасности, а управлял он между прочим плохо!!!

Евгения СУПРЫЧЕВА

Читать далее

КСТАТИ

10 февраля 2009 года Владимир Шугаев разместил в Интернете объявление - он искал вакансию водителя. Там же он сообщил о себе, что является мастером спорта по авторалли, бронзовым призером чемпионата России по авторалли, инструктором контр-аварийной подготовки. Вероятно, водитель полпреда хотел найти более спокойное место работы. Это объявление висит там до сих пор.

Парадокс, но сотрудникам ГИБДД по городу Москве удалось опросить на месте происшествия лишь родственников раненой в аварии 23-летней Елены Ярош.

Это фото сделано отцом Елены Ярош, Александром

Это фото сделано отцом Елены Ярош, Александром

- Их всего трое, - говорит источник в следствии, - и они родственники пострадавшей.

19-го декабря на месте аварии сотрудники ГИБДД по городу Москве опросили свидетелей, сделали замеры, которые говорят о том, что авария произошла скорее всего на стороне, по которой двигался BMW полномочного представителя президента в Госдуме Гарри Минха. Однако родственники пострадавшей сейчас стали утверждать обратное.

На следующий день все материалы инспекторы ГИБДД передали в ОВД Одинцовского района, так как в аварии есть погибший - водитель Минха Владимир Шугаев. Но дело там не расследовалось.

- Чтобы наиболее качественно расследовать данную аварию, материалы по ДТП были переданы в Главное следственное управление ГУВД по Московской области, - сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Евгений Гильдеев. - На следователей уже вышли представители Федеральной службы безопасности, так как у них оказалась видео запись аварии.

Ее они собираются официально передать в ГСУ ГУВД после возбуждения уголовного дела по статье "нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". Имеющихся свидетелей в рамках уголовного дела вновь допросит следователь, который затребовал провести ряд необходимых экспертиз. От них, в частности, зависит степень вины участников аварии. В свою очередь ГУВД по Московской области просит откликнуться всех всех свидетелей и очевидцев ДТП, которое произошло 19 января на 5-ом километре Рублево-Успенского шоссе.

Это фото сделано отцом Елены Ярош, Александром

Это фото сделано отцом Елены Ярош, Александром

Пресс-секретарь управделами президента России Виктор Хреков ранее сообщал, что все следы аварии были на полосе в область по которой следовал автомобиль чиновника. Это может говорить лишь об одном, что на встречную полосу вынесло машину Елены Ярош.

- Так тоже может быть, - говорит источник в следствии. - Возможно, что "BMW" следовала по встречной с включенным синим проблесковым маячком. Обзор Елене на "Opel" перекрывал "Audi Q7", который ехал впереди. Когда он уступил дорогу встречной служебной машине, Елена просто не успела перестроиться.

Но может быть и так, что водитель "BMW" лишь совершал обгон. Он выехал на встречную полосу, и, не успевая перестроиться, поморгал фарами, требуя от водителя "Audi Q7" резко снизить скорость, чтобы перестроиться в свою полосу.

Водитель "Audi Q7" резко сбавил скорость, что стало неожиданностью для Елены, которая следовала за ним. Она ударила по педали тормоза и потеряла управление. Ее машину вынесло на встречную полосу, куда в тот момент уже перестроился "BMW" чиновника. В этот момент и произошла авария на полосе по которой ехал в область погибший водитель Минха Владимир Шугаев.

На сайтах в Интернете развернулась полемика по данному случаю. Ведь как бы не развернулась ситуация, с кого спросить за аварию? Водитель погиб, а его пассажир вообще не может нести никакой ответственности.

Согласно правилам дорожного движения, выезд на разделительную и встречную полосу для транспорта с синим спецсигналом предусмотрен только в том случае, если, включив его, водитель убедился в том, что встречный транспорт уступает ему дорогу, и у него есть возможность для маневра.

Ехать напролом может лишь автомобиль, включивший одновременно красный и синий спецсигнал. В этом случае обычный автолюбитель обязан свернуть на обочину и остановиться. Но свидетели говорят, что на машине Минха был лишь синий маячок. Если при расследовании уголовного дела выяснится, что у Елены технической возможности уступить дорогу Шугаеву не было, то она избежит уголовной ответственности и станет потерпевшей, а автопарку Шугаева придется компенсировать стоимость машины и медицинских услуг.

Обломки BMW и «Опеля» до сих пор лежат в кювете у шоссе.

Обломки BMW и «Опеля» до сих пор лежат в кювете у шоссе.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

ДОСЛОВНО

Рашид НУРГАЛИЕВ, глава МВД России: - По этому поводу очень много разговоров, но надо тщательно разобраться, чтобы специалисты все выяснили, проверили. Я люблю сначала факты, а потом уже делать выводы. ОФИЦИАЛЬНО

Евгений ГИЛЬДЕЕВ, начальник управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области: - Чтобы наиболее качественно расследовать аварию, материалы по ДТП переданы в Главное следственное управление ГУВД по Московской области. На следователей уже вышли представители Федеральной службы безопасности, они располагают видеозаписью аварии. Эту запись передадут следствию. Возбуждено уголовного дело по статье 264 (часть третья) "нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека". ВНИМАНИЕ

Милиция просит откликнуться всех очевидцев ДТП. Если вы располагаете информацией, способной оказать содействие следствию, звоните по телефонам следственной части ГСУ при ГУВД по Московской области: 8 (495) 609-84-15 или дежурной части ГУВД по Московской области: 8 (495) 667-48-01.

А В ЭТО ВРЕМЯ

По факту аварии на Рублевке возбуждено уголовное дело Свидетелям ДТП с участием машины полномочного представителя президента в Госдуме Гарри Минха вс придется давать показания следователю ГСУ по Московской области. Это стало возможно после возбуждения уголовного дела.

- По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ "нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека", - сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Евгений Гильдеев.( подробнее)

ПРОЧИТАНО В ИНТЕРНЕТЕ «Шумиха на пользу» Москвичи активно обсуждают аварию в блогах. yarors: Каждый день (дважды) проезжаю по этой прекрасной трассе и со 100%-ной уверенностью могу сказать, что простые люди не выезжают на встречку, а наоборот - каждый раз не знают, куда себя деть от несметного количества мигалок, которые «спешат» на службу посередине дороги! nikita: Очень похоже на историю на Ленинском проспекте. Тогда все тоже уверяли: виноват вице-президент «ЛУКОЙЛа». Потом выяснилось, что нет. Милиция даже опубликовала все документы в Интернете. Давайте не торопиться с оценками. Впрочем, шумиха только на пользу: труднее будет что-то скрыть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Очередное ДТП на Рублевке с машиной VIP-класса: Водитель "Мерседеса" насмерть сбил пешехода

В минувшую пятницу на Рублево - Успенском шоссе произошло очередное ДТП. У поворота на Ильинское шоссе "Мерседес" “Е” класса сбил насмерть 38 - летнего жителя столицы Алексея Андреева.

За рулем находился 39 -летний Владимир, который, по некоторым данным, работает по найму в посольстве Афганистана. В некоторых СМИ появилась информация о том, что "Мерседес" был оборудован мигалкой и следовал в кортеже некого весьма высокопоставленного лица. Но управление столичной Госавтоинспекции данную информацию опровергает.

- Мужчина был сбит иномаркой, когда переходил дорогу в неустановленном для перехода месте, сообщают в московском УГИБДД. - Никакими спецсигналами или проблесковыми маяками частный Mercedes E 220 не оборудован.

Информацию о том, дейвительно ли машина ехала в кортеже, гаишники не комментируют.