Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия4 января 2011 15:20

Муж погибшей в аэропорту Сургута: "Я ждал возле самолета, пока он не сгорел"

Трое погибших числятся пропавшими без вести [эксклюзивные фото очевидцев и видео]
Источник:kp.ru

В сургутских больницах по-прежнему остаются пассажиры сгоревшего в местном аэропорту ТУ-154. Напомним, трагическое событие случились 1 января: самолет загорелся, не успев подняться в воздух (читайте подробнее).

За помощью к медикам после аварии обратилось 53 человека. В основном – пассажиры из второго салона сгоревшей «тушки». Именно там начался пожар. 31 человек оказались на больничных кроватях, остальным оказали первую медицинскую помощь и отпустили. По последним данным, состояние 23 раненых не вызывает у медиков опасения. Состояние еще четырех пациентов врачи оценивают как тяжелое. После ЧП пострадавших отвезли в три больницы. Как уже рассказывала "КП", больше всего - 23 человека - оказались в сургутской окружной клинической больнице (читайте подробнее).

Дмитрий Медведев поручил разобраться со сгоревшим в Сургуте Ту-154

Президент России не исключил, что по итогам пожара, случившегося 1 января в аэропорту Сургута, в результате которого полностью сгорел Ту-154 и погибли трое пассажиров, будет поднят вопрос о дальнейшем использовании этого типа самолетов. Напомним, что самолет Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», который 1 января выполнял рейс Сургут – Москва, вскоре после запуска двигателей загорелся прямо в аэропорту и через некоторое время был полностью уничтожен огнем. Тогда три человека погибли, более 40 были госпитализированы. На встрече с министром транспорта России Игорем Левитиным Дмитрий Медведев поручил ему тщательно разобраться с причинами ЧП (далее).

Корреспондент «Комсомольской правды» продолжает передавать из Сургута новые подробности этой страшной аварии.

Пожар, случившийся на борту самолета ТУ-154 в Сургуте, унес три жизни. Обгоревшие фрагменты тел опознать не смогли. 35-летний Павел и семилетняя Альбина Федоровы и 60-летняя Тамара Пукач пока считаются пропавшими. Их останки отправили на экспертизу ДНК в Екатеринбург. Через-два три дня погибших похоронят. Сейчас их семьи готовятся к похоронам. Помогают всем миром.

Сергей Николаевич Пукач полетели с женой в Москву. Оттуда у них был билет на поезд до Питера.

- Мы поехали на юбилей к моей маме, там у нас дети живут, - рассказывает мужчина. – А получилось вот как.

Пара летела во втором салоне. Сергей Николаевич сидел у иллюминатора, Тамара Ивановна – ближе к проходу. Когда начался пожар, паникующая толпа рванула в тамбур. Муж и жена потерялись. Сергея Ивановича оттолкнули назад к сиденьям. В это время салон окутал дым, черный как ночь. Стюардесса кричала, чтобы люди опускались на пол – там было легче дышать.

- Дверь в тамбуре какое-то время не могли открыть, народ сбился туда, - вспоминает Сергей Николаевич. – Наверное, погибших затоптали и они задохнулись. Если бы дверь открыли чуть раньше, они бы выжили. Я надеялся до последнего, ждал. Ушел от самолета только после того, как там никого не осталось.

Еще двое погибших – папа с дочкой – сидели в первом ряду во втором салоне перед перегородкой. На этих местах обычно летят пассажиры с детьми. Их тела нашли там же через пару часов после трагедии. Татьяна Федорова спаслась. После ужасного пожара она попала в окружную больницу. Через пару дней врачи отпустили ее домой.

- Стали приезжать родственники, нужно готовиться к похоронам, - объясняют медики.

Самолет заполыхал изнутри, а тушили его снаружи

Причины январского пожара на борту самолета выясняют следователи и представители международного авиационного комитета. Официальных версий пока две: нарушение правил пожарной безопасности и эксплуатации самолета. Следователи уже завели уголовное дело.

- Мы выясним, кто виноват и в чем причина, - говорят следователи. – Точно сказать пока ничего не можем. Сейчас мы опрашиваем потерпевших, членов экипажа, работников аэропорта, разбираемся, что к чему.

Пострадавшие говорят, что самолет загорел изнутри. Скорее всего, загорела проводка. Версию с двигателями представители междурнародного авиационного комитета отмели. Электрооборудование хвостовой части самолета отправили на экспертизу. Из-за чего заполыхал салон, пока никто точно сказать может. Члены экипажа разводят руками:

- Есть специальная комиссия, она все выяснит и расскажет. Машина была исправна, перед полетом она прошла все проверки. Если бы самолет был неисправен, думаете, мы бы рискнули полететь на нем? Мы же не самоубийцы. Жалко, хорошая была машина, никогда с ней проблем не было.

Пожар уничтожил воздушное судно за какие-то 15 минут. От самолета остался только хвост. Взрывом его разорвало на несколько кусков. Пожарные аэропорта почему-то поливали полыхающий борт водой сверху. Выпрыгивающие на тридцатиградусный мороз пассажиры попали еще и под холодный душ.

- Пассажиров-то согрели, - спрашиваю у генерального директора Сургутского аэропорта Евгения Дьячкова.

- Да, на территории есть склад с вещами, мы тут же привезли им валенки и шубы, - ответил Евгений Вячеславович. – Возле здания стояли такси, они развозили народ. Многих пассажиров интересовали справки…

- А как ваши сработали во время ЧП?

- Этого я вас не скажу, есть комиссия, вот она разберется и все расскажет, - уклонился генеральный директор.

«Тушка» отлетала тридцать лет

Из окна сургутского аэропорта видно самолеты. В основном "ТУ". Работники аэропорта с гордостью говорят, что скоро взлетную полосу расширят и в Сургуте появится "Боинг". А пока люди летают на том, что есть. Сгоревшая "тушка" "Колавиа" отлетала тридцать лет. Но в авиакампании уверены: "Главное не возраст, а то, как ухаживать за машиной". Чем страше техника, тем дороже ее содержание. Но денег на новые самолеты нет.

- Что сейчас будете с «Колавиа» делать?

- Специалисты разберутся, тогда решим. Они всего пять процентов перевозок выполняют, маленькая компания. Понятно, что им не под силу купить новые самолеты. Я считаю, что такие компании должны сливаться. Большим проще получить кредиты на технику, да и вообще – выжить.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пострадавшим выплатят страховку после новогодних праздников

Как только новогодние каникулы закончатся, страховщики обещают выплатить пострадавшим страховку. Семьи погибших получат по два миллиона рублей и двадцать пять тысяч – на погребение. Сумма страховки остальных зависит от полученных травм, но она будет не больше двух миллионов. Сгоревший богаж тоже компенсируют – по 600 рублей за каждый килограмм.

Представители «Когалымавиа» тоже начали выдавать пострадавшим обещанные 20 тысяч рублей.

- 44 человека уже получили деньги, - говорят в «Колавиа». – Никаких бумаг собирать не надо, достаточно паспорта.

«ВСЕ ЗАТЯНУЛ ЧЕРНЫЙ ГУСТОЙ ДЫМ»

- Началось все во втором салоне, - вспоминает Любовь Бердникова, пассажирка того злополучного рейса. – Повалил удушливый черный дым. В конце салона закричали. Все произошла за какие-то секунды. Пассажиры ринулись к выходу. Началась паника. Стюардессы кричали, чтобы мы успокоились и не паниковали. Потом велели всем опуститься на пол. Уже ничего не было видно - все затянуло черным густым дымом. Спинки кресел сложились как мозаика, люди ползли по ним к выходу.

Любовь летела вместе с подругой отдыхать в Прагу. Сама она родом из Томской области, а в Сургуте работает. Но путешествие не сложилось. Скорее всего, и позже не получится. Туроператор пока ничего конкретно по поводу неиспользованных путевок подругам не ответил. Когда самолет загорелся, девушки потерялись, встретились только в аэропотру, когда все самое страшное было уже позади. Встретились и заплакали... Не верили, что выжили.

Фото сделано одним из пассажиров ТУ-154 через минуту после того, как его и других спасенных доставили на автобусе в здание аэропорта

Фото сделано одним из пассажиров ТУ-154 через минуту после того, как его и других спасенных доставили на автобусе в здание аэропорта

Фото очевидца Анатолия Марданова

Фото очевидца Анатолия Марданова

"МЫ ПОЛЗЛИ К ВЫХОДУ НАУГАД"

Одесситка Вера Пятова 1 января через Москву возвращалась домой в Одессу. В Сургуте она гостила у детей.

- Я пробиралась в первый салон, поднялась, чтобы посмотреть, куда двигаться, а там такой огонь! - вспоминает Вера Васильевна. – Я снова упала на колени, ползала, искала выход.

Спасли женщину крики на улице. Кто-то звал: «Сюда-сюда». Она на крик и подалась, кое-как пробралась к выходу. Внизу работники аэропорта орали: «Женщина, прыгайте». Вера Васильевна набрала в легкие воздуха - и сиганула вниз. Прыгнула с трехметровой высоты на бетон. Внизу Веру Васильевну поймал работник аэропорта. Она приземлилась на него, поэтому обошлось без переломов. И работника аэропорта, к счастью, тоже.

Тут кто-то закричал, чтобы люди убегали от самолета. Борт мог взорваться в любую минуту. Действительно, еще каких-то две-три минуты и огонь полностью охватил лайнер.

ЖЕНЩИНА ПОТЕРЯЛА МУЖА И РЕБЕНКА

- Какое счастье, что мы выбрались, а те, кто погиб, наверное, просто не смогли... Людей было очень много. Если б чуть замешкались, и мы бы не выжили… - вздыхает Вера Васильевна.

Троих погибших пассажиров родственники не досчитались еще в аэропорту. В горящем самолете осталась женщина, мужчина и ребенок. Скорее всего, их просто затоптали, и они не смогли выбраться. В панике, когда вокруг ничего не было видно, люди пробирались к выходу как могли... Известно, что одна из пассажирок злополучного рейса потеряла мужа и ребенка. Она пару дней пролежала в больнице. Но потом врачи отпустили ее домой. Ее жизнь вне опасности...

ЛЮДЕЙ ВО ВТОРОМ САЛОНЕ СПАС РЕЗЕРВНЫЙ ЭКИПАЖ

Еще одни пассажиры сгоревшего ТУ-154 Ильдус Шафиков вместе с женой Валентиной Владимировной и внуком Валерой собирались полететь на горнолыжный курорт, а оказались в больнице.

- Все могло закончиться гораздо хуже, - качает головой Ильдус Кутдусович. – Нас спасло то, что человек из резервного экипажа открыл люки.

Они пришли на подмогу стюардессам во втором салоне, где начался пожар. Их было 10 человек, они летели в Москву, как обычные пассажиры. В столице их ждал рейс, который они так и не выполнены. После ЧП все они оказались в больнице. К счастью, травмы у всех не серьезные, со дня на день их отпустят домой.

- Скорее всего, запасные выходы открыли именно эти ребята, - предполагает пассажирка Любовь Бердникова. – Пассажиры сами не смогли бы этого сделать в таком дыму. Они бы просто не смогли его найти...

"СТЮАРДЕССЕ ТАТЬЯНЕ - ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ!"

Когда началась паника, Ильдус Шафиков вытолкнул жену и внука в проход. Их толпой унесло в первый салон.

- Там тоже уже была гарь, тягучая как смола, продолжает жена Валентина Владимировна. – Дышать было невозможно. Я сняла шарф с головы и замотала им голову внука. Старались пригибаться к полу, там было меньше дыма. Люди в панике искали выход в салоне.

- Я же подождал, пока толпа рассосется, и стали пробираться к аварийному выходу над крылом, который открыли ребята из резервного экипажа. Спрыгнул с крыла, подбежал к центральному входу самолета, - описывает страшные события Ильдус Кутдусович. – Дверь была открыта, но трапа не было. Ильдус Шафиков называет стюардессу Татьяну спасительницей

Ильдус Шафиков называет стюардессу Татьяну спасительницей

Ильдус Шафиков называет стюардессу Татьяну спасительницей

Мужчина во все горло начал звать внука и попутно помогал пассажирам выбираться из самолета. В какой-то момент в клубах валившего из самолета дыма показался мальчишка. С борта его столкнула проводница Татьяна. Дед ловко поймал внука. Потом помог выбраться жене.

- Теперь всю жизнь буду добрым словом Татьяну вспоминать. Стюардесса спасла моего внука и жену, - говорит Ильдус Шафиков. - Дай Бог ей здоровья!

На земле людям из полыхающего самолета помогал обслуживающий персонал аэропорта. Они подогнали к правому борту стремянки. Тут же подъехали автобусы. Аэропортовские ловили прыгающих пассажиров.

Очутившись в безопасности в здании аэропорта, людей в первую очередь спешили в туалет, чтобы смыть с себя гарь. Работники аэропорта принесли воду. Подтянулись службы спасения...

Валентина Владимировна выбиралась из горящего салона вместе с внуком

Валентина Владимировна выбиралась из горящего салона вместе с внуком

А В ЭТО ВРЕМЯ

Капитан сгоревшего ТУ-154: «В салоне была паника, справиться с которой не удалось»

Экипаж пытался утихомирить перепуганную толпу пассажиров, спасающуюся от огня. Об этом "Комсомолке" сообщил командир сгоревшей в Сургуте «тушки». Он и остальной экипаж находятся в больнице, хотя их здоровье уже не вызывает опасения. Сам Сергей фотографироваться наотрез отказался, но о том, что творилось в горящем самолете, рассказал.

- В салоне была паника, с которой, к сожалению, экипаж не смог справиться, - вспоминает командир воздушного судна Сергей Кульчакаевич. – Во втором салоне, откуда и начал гореть самолет, проводников просто смели пассажиры.

Пилот Олег Малькин рассказывал о ЧП под капельницей

Пилот Олег Малькин рассказывал о ЧП под капельницей

Буквально через несколько секунд пламя уже разошлось по верхней части воздушного судна, а уже потом опустилось вниз. Черный едкий дым моментально заполнил "тушку".

Во втором салоне в тот день работали стюардессы Татьяна и Анжелика. Когда начался пожар, Татьяна пыталась перекричать пассажиров, просила, чтобы все заняли свои места, чтобы опустились вниз - на пол. Но бесполезно. Салон моментально заполнился дымом. Кругом ничего не было видно, началась паника. Толпа ломанулась в первый салон. Сначала Татьяна пыталась успокоить людей, а когда поняла, что это бессмысленно, помогала им спукаться вниз. Тех, кто не решался прыгать из горящего самолета с трехметровой высоты, пришлось сталкивать. Чтобы спасти.

Тем временем Анжелика выпустила надувной трап. Но надуть его не смогла. Ей не дали дотянуться до спасительного рычага. Толпа вытолкала Анжелику из самолета. Ей удалось ухватиться одной рукой за выступ, но долго провисеть она не смогла - и тоже прыгнула вниз. Итог - переломом ноги, но жить осталась. Она и Татьяна оказались в больнице, но за здоровье последней медики уже не переживают. Сегодня женщину отпустили домой.

- Стюардессы опытные, благодаря их стараниям панику удалось немного сдержать, - говорит Сергей Кульчакаевич. На минуту он замолкает и продолжает. – Самолет был полностью исправен. Не знаю, что могло произойти, пусть с этим разбираются специалисты.