Премия Рунета-2020
Тверь
+19°
Boom metrics
Общество1 декабря 2010 10:57

В Твери в магазине могут не только обвесить, но и обвинить в воровстве

В редакцию «Комсомольской правды» позвонила возмущенная читательница и рассказала, как ее мать обманули в гипермаркете «Карусель»
Источник:kp.ru

Читательница Елена Кузнецова рассказала корреспонденту историю, которая произошла с ее матерью.

- Мама приехала в гипермаркет «Карусель», накупила продуктов больше, чем на тысячу рублей, - рассказывает Елена Кузнецова. - Среди покупок было шесть разных видов конфет. Когда она стала раскладывать товар по пакетам на упаковочном столе, к ней подошел охранник и заявил, что она не пробила товар на кассе, и пригласил пройти в комнату службы безопасности. Там сотрудники стали вымогать с нее деньги за кражу, назвали ее воровкой, в итоге ей пришлось заплатить 200 рублей – якобы штраф за воровство, которого она не совершала. Мама у меня больная, после случившегося очень переживает и в магазины теперь ходить боится. Потерпевшая пенсионерка в милицию так и не обратилась, хотя очевидно, что без вмешательства правоохранительных органов решить ее проблему не получится.

Женщина накупила продуктов больше чем на тысячу рублей

Женщина накупила продуктов больше чем на тысячу рублей

«Комсомолка» решила разобраться с ситуацией.

- Женщине необходимо написать заявление в милицию, - поясняет начальник отдела организации лицензионно-разрешительной работы УВД Федор Вырасткевич. - Сотрудники охранной организации действовали неправомерно. Если есть факт кражи, они должны были вызвать сотрудника милиции, хотя здесь я кражи не усматриваю – возможно, тут имел место просто недосмотр кассира. Женщине нужно было просто оплатить товар на кассе. Брать штраф, пока не доказан факт кражи, сотрудники охраны не имеют права, равно как и досматривать покупателя или обвинять его в воровстве. Если вы попали в подобную ситуацию, необходимо самим вызывать милицию, если этого не сделали охранники.

Как выяснилось, подобный случай в этом гипермаркете далеко не первый. Комментарий начальника службы безопасности гипермаркета «Карусель» Виктора Братухина:

- Если клиент не оплатил товар, охранник предлагает ему сделать это на кассе. При этом он может проводить человека в комнату для посетителей, чтобы не смущать его перед другими покупателями. Если он отказывается оплачивать товар, охранник вызывает милицию. Никаких штрафов в нашем магазине не предусмотрено. С сотрудником, который беседовал с женщиной, мы поговорили, и он написал заявление на увольнение по собственному желанию.

...и Роспотребнадзора - К нам постоянно поступают жалобы от населения подобного характера, - комментирует замначальника отдела по защите прав потребителей Андрей Соколов. - Многие жалобы мы передаем в правоохранительные органы для дальнейших разбирательств, в не совсем очевидных случаях просто советуем покупателям, как вести себя в подобных ситуациях. В таких случаях можно обращаться не только в милицию, но и в суд с требованием компенсации материального и морального вреда. Можно написать претензию и в сам магазин.