Читательница Елена Кузнецова рассказала корреспонденту историю, которая произошла с ее матерью.
- Мама приехала в гипермаркет «Карусель», накупила продуктов больше, чем на тысячу рублей, - рассказывает Елена Кузнецова. - Среди покупок было шесть разных видов конфет. Когда она стала раскладывать товар по пакетам на упаковочном столе, к ней подошел охранник и заявил, что она не пробила товар на кассе, и пригласил пройти в комнату службы безопасности. Там сотрудники стали вымогать с нее деньги за кражу, назвали ее воровкой, в итоге ей пришлось заплатить 200 рублей – якобы штраф за воровство, которого она не совершала. Мама у меня больная, после случившегося очень переживает и в магазины теперь ходить боится. Потерпевшая пенсионерка в милицию так и не обратилась, хотя очевидно, что без вмешательства правоохранительных органов решить ее проблему не получится.
Женщина накупила продуктов больше чем на тысячу рублей
«Комсомолка» решила разобраться с ситуацией.
- Женщине необходимо написать заявление в милицию, - поясняет начальник отдела организации лицензионно-разрешительной работы УВД Федор Вырасткевич. - Сотрудники охранной организации действовали неправомерно. Если есть факт кражи, они должны были вызвать сотрудника милиции, хотя здесь я кражи не усматриваю – возможно, тут имел место просто недосмотр кассира. Женщине нужно было просто оплатить товар на кассе. Брать штраф, пока не доказан факт кражи, сотрудники охраны не имеют права, равно как и досматривать покупателя или обвинять его в воровстве. Если вы попали в подобную ситуацию, необходимо самим вызывать милицию, если этого не сделали охранники.
Как выяснилось, подобный случай в этом гипермаркете далеко не первый. Комментарий начальника службы безопасности гипермаркета «Карусель» Виктора Братухина:
- Если клиент не оплатил товар, охранник предлагает ему сделать это на кассе. При этом он может проводить человека в комнату для посетителей, чтобы не смущать его перед другими покупателями. Если он отказывается оплачивать товар, охранник вызывает милицию. Никаких штрафов в нашем магазине не предусмотрено. С сотрудником, который беседовал с женщиной, мы поговорили, и он написал заявление на увольнение по собственному желанию.
...и Роспотребнадзора - К нам постоянно поступают жалобы от населения подобного характера, - комментирует замначальника отдела по защите прав потребителей Андрей Соколов. - Многие жалобы мы передаем в правоохранительные органы для дальнейших разбирательств, в не совсем очевидных случаях просто советуем покупателям, как вести себя в подобных ситуациях. В таких случаях можно обращаться не только в милицию, но и в суд с требованием компенсации материального и морального вреда. Можно написать претензию и в сам магазин.