Слухи о том, что проезд в общественном транспорте подорожает, давно будоражили город. Цену не повышали с января 2009 года.
За увеличение стоимости проезда ратовали перевозчики, которые, по их словам, работали исключительно в убыток. «Горэлектротранспорт», в чьем ведении трамваи и троллейбусы, несёт убытки до 20 миллионов рублей в месяц, не спасает даже реклама на трамваях и троллейбусах.
Транспортники несколько раз подавали расчетные материалы по пересмотру тарифа, и вот свершилось.
- Действующего тарифа явно недостаточно для нормального функционирования пассажирского транспорта, выполнения расписания движения, сохранения маршрутной сети, - пояснил «КП» заместитель руководителя РЭК Тверской области Юрий Лейман. - Поэтому принято решение о необходимости увеличения тарифа. В этом случае изменение тарифа будет соответствовать среднему росту потребительских цен за два последних года. Теперь стоимость билета в общественном транспорте сравнялась по стоимости с маршруткой. Трамваи, троллейбусы и автобусы всегда пользовались популярностью именно из-за низкой цены. - В РЭК мы подавали расчетный тариф – 18 рублей. Здесь заложена себестоимость плюс один процент рентабельности. Не говорю уже о развитии, - заметил в телефонном разговоре с «КП» директор «ПАТП-1» Сергей Коршунов. – Мы два года проработали по десятирублевому тарифу, понесли огромные убытки, сейчас пытаемся компенсировать их в судебном порядке. Конечно, какой-то отток пассажиров на маршрутки мы прогнозируем, но не думаю, что таких будет много. Маршрутчики на отсутствие пассажиров не жалуются и цену за проезд повышать пока не собираются. - Мы будем работать по прежним тарифам. У нас и так хорошая наполняемость маршрутов, - заверил в телефонном разговоре с «КП» руководитель объединения владельцев маршрутных такси «Приоритет» Валерий Водницкий.