Премия Рунета-2020
Тверь
+18°
Boom metrics
Общество22 ноября 2010 14:30

В Тверской области в деревне старики умирают от того, что «скорая» не может проехать по бездорожью

«Комсомолка» отправилась в вымирающее село по звонку читателя

Дорога кончилась, кончилось грунтовое бездорожье, началось поле с аршинными ямами воды, в которых так и норовила застрять наша редакционная легковушка. - Мы приехали вас спасать, только помогите нам машину вытащить из канавы, - хмуро язвит водитель.

От Торжка до деревеньки Пожитово не один десяток километров непролазных дорог. Чем больше вглубь, тем страшнее.

Отправились в это путешествие мы по звонку читательницы.

- У нас два года назад переезд железнодорожный закрыли, дороги все разбитые, так теперь «скорая» проехать не может. Врачи в деревню идти от переезда отказываются. Две женщины уже умерли, - сама женщина родом из деревеньки живет в городе, но сердце за односельчан болит.

Пожитово на первый взгляд показалось необитаемым. Три десятка деревянных домов, разбросанных вдоль железной дороги. Ни собачьего лая, ни следов человеческого пребывания, лишь беспризорные куры, бродящие по улице.

За поворотом на крыльце одного из домов две пожилые женщины. К чужим настроены доброжелательно. Удивляются, что мы до них по бездорожью вообще добрались. - Непролазно здесь у нас. Вон у мужа Галины бесплатный проездной, он железнодорожник, так он в Торжок на электричке за хлебом ездит. Да баллоны газовые по железной дороге привозим, но это редко. А так печку топим, - рассказывает о житье-бытье Анна Смирнова, ей 82 года, Галине за 60.

В деревеньке на зиму осталось 12 семей, летом дачников много, но сейчас поразъехались.

- А «скорую» мы даже уже и не вызываем, не доедет что с одной стороны железной дороги, что с другой, - машут рукой женщины.

Жители деревни на "скорую" не надеются - выживают сами

Жители деревни на "скорую" не надеются - выживают сами

Рассказывают страшное: прошлой зимой приболела Галина, так «скорая» до полдеревни доехала да застряла, трактор вытаскивал. А чуть позже, тоже по зиме, умерла женщина, а перевозка подъехать не может - так по колено в снегу покойницу пришлось через всю деревню тащить.

- Муж умирал в прошлом году, так участковый сказал, пока не закончу прием в Мошках, там у нас медпункт, не приеду. Помер дед. А врач под вечер приехал, - всхлипывает Анна. – Не чинят дороги, только к выборам власти о нас и вспоминают.

Идем к разобранному железнодорожному переезду. Действительно, плиты убраны. С другой стороны «железки» в поле жухлая трава примята колесами машин. Выживай в деревне как хочешь.

Зато посреди Пожитово на столбе прикручен новый красный таксофон. Набираю номер «скорой».

- Что ж через переезд ваши врачи идти не хотят? – укоряю дежурного.

- Наши специалисты выезжают и в лес, а там дорог нет. Если острое состояние, выезжаем всегда, а если хроническое – перенаправляем в медпункт в Мошках. У них на округ три врача и один фельдшер, - возражают мне.

В региональном отделении Дорожного фонда пожитовцам помочь не могут. - Дороги к деревне не находятся в региональной собственности. Они в подчинении сельского поселения. Мы можем лишь рекомендовать администрации обратить на это внимание.

Дозвонились мы и до главы Мошковского сельского поселения Веры Марковой, в ее ведении находятся пожитовские дороги.

- Мы совсем недавно приняли эти дороги в муниципальную собственность. До этого дороги принадлежали местному колхозу, но он за ними не следил. В будущем году проведем подсыпку, грейдеровку. А содержание переезда железная дорога посчитала нецелесообразным. Так что здесь ничего поделать не можем, - сказала Вера Николаевна в телефонном разговоре с «КП».