23 апреля в Центральном районном суде Твери начался уникальный судебный процесс. Началось всё ещё в октябре 2009 года. Тогда Мария Лебедева пришла в приемную уполномоченного по правам человека в нашей области Ирины Блохиной, рассчитывая на личную встречу. Женщине в приёме отказали, сославшись на то, что надо было записаться предварительно, пояснив, что если бы она приехала откуда-нибудь из района области, то её приняли бы. Мария Евгеньевна посчитала это ущемлением своих гражданских прав и написала уполномоченному письмо, где выразила своё возмущение сим фактом. На петицию ей ответила не Ирина Блохина, а один из её сотрудников. Это возмутило Марию Лебедеву ещё больше, и она решила идти в суд.
Мария Лебедева требует взыскать с Ирины Блохиной 50 тысяч рублей, а также возместить затраты на уплату госпошлины и иных расходов.
Кстати, это не первый суд для Марии Лебедевой. Она уже имеет опыт судебных побед над различными коммунальными и энергетическими компаниями.
- Мы живем в интересное время, - заметила Мария Евгеньевна. – Я много лет отработала медсестрой в дурдоме и знаю, что не надо ничего просить – надо требовать.
В день судебного заседания Ирина Блохина не смогла присутствовать на суде и не смогла побеседовать с «Комсомолкой». Она была занята приемом уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина, который приехал, чтобы обсудить вопросы взаимодействия гражданского общества, власти и науки.
«Комсомолка» подскажет, как правильно подать жалобу
1. Обратиться к любому чиновнику в устной или письменной форме.
2. Письмо должно быть зарегистрировано в течение трех дней. Если тот чиновник, к кому вы обратились, не может дать ответ, то в течение семи дней письмо должны перенаправить тому, кто может дать ответ.
3. Запрещено подавать жалобу в тот орган, на действие или бездействие которых вы жалуетесь.
4. Любое обращение, поступившее в госструктуры, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть рассмотрено.
5. Ответ вы должны получить в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней. Но об этом вас обязаны уведомить.
6. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или уполномоченным лицом и отправлен по адресу, указанному вами в обращении.
7. На личный прием нужно приходить в те дни или часы, которые официально утверждены. Иначе вам могут попросту отказать в приеме. При себе нужно иметь удостоверение личности.
8. В преддверии личного общения с чиновником вам предложат заполнить карточку личного приема, где должна быть отражена суть устного обращения.
9. Вам могут отказать в приеме обращения, если:
- рассмотрение вопроса не входит в компетенцию органа, в который вы обратились; в таком случае вам должны объяснить, куда следует обратиться
- вы неоднократно подавали обращение по данному вопросу и уже получали на него ответ.