Премия Рунета-2020
Тверь
+13°
Boom metrics
Общество23 апреля 2010 14:35

Жительница Твери подала в суд на уполномоченного по правам человека за ущемление своих прав

Ирине Блохиной, если суд поддержит иск, придется заплатить 50 тысяч
Источник:kp.ru

23 апреля в Центральном районном суде Твери начался уникальный судебный процесс. Началось всё ещё в октябре 2009 года. Тогда Мария Лебедева пришла в приемную уполномоченного по правам человека в нашей области Ирины Блохиной, рассчитывая на личную встречу. Женщине в приёме отказали, сославшись на то, что надо было записаться предварительно, пояснив, что если бы она приехала откуда-нибудь из района области, то её приняли бы. Мария Евгеньевна посчитала это ущемлением своих гражданских прав и написала уполномоченному письмо, где выразила своё возмущение сим фактом. На петицию ей ответила не Ирина Блохина, а один из её сотрудников. Это возмутило Марию Лебедеву ещё больше, и она решила идти в суд.

Мария Лебедева требует взыскать с Ирины Блохиной 50 тысяч рублей, а также возместить затраты на уплату госпошлины и иных расходов.

Кстати, это не первый суд для Марии Лебедевой. Она уже имеет опыт судебных побед над различными коммунальными и энергетическими компаниями.

- Мы живем в интересное время, - заметила Мария Евгеньевна. – Я много лет отработала медсестрой в дурдоме и знаю, что не надо ничего просить – надо требовать.

В день судебного заседания Ирина Блохина не смогла присутствовать на суде и не смогла побеседовать с «Комсомолкой». Она была занята приемом уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина, который приехал, чтобы обсудить вопросы взаимодействия гражданского общества, власти и науки.

«Комсомолка» подскажет, как правильно подать жалобу

1. Обратиться к любому чиновнику в устной или письменной форме.

2. Письмо должно быть зарегистрировано в течение трех дней. Если тот чиновник, к кому вы обратились, не может дать ответ, то в течение семи дней письмо должны перенаправить тому, кто может дать ответ.

3. Запрещено подавать жалобу в тот орган, на действие или бездействие которых вы жалуетесь.

4. Любое обращение, поступившее в госструктуры, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть рассмотрено.

5. Ответ вы должны получить в течение 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней. Но об этом вас обязаны уведомить.

6. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или уполномоченным лицом и отправлен по адресу, указанному вами в обращении.

7. На личный прием нужно приходить в те дни или часы, которые официально утверждены. Иначе вам могут попросту отказать в приеме. При себе нужно иметь удостоверение личности.

8. В преддверии личного общения с чиновником вам предложат заполнить карточку личного приема, где должна быть отражена суть устного обращения.

9. Вам могут отказать в приеме обращения, если:

- рассмотрение вопроса не входит в компетенцию органа, в который вы обратились; в таком случае вам должны объяснить, куда следует обратиться

- вы неоднократно подавали обращение по данному вопросу и уже получали на него ответ.