Премия Рунета-2020
Тверь
+2°
Boom metrics
Общество15 марта 2010 17:15

В Твери чиновники принимали жалобы, но реагировать готовы только на письменные заявления

«Комсомолка» проверила, как работают телефоны «горячих линий»

В День защиты прав потребителей, тверичане могли напрямую пообщаться с чиновниками разных служб на предмет некачественного предоставления услуг. Жаловаться можно было на все, с чем сталкиваемся ежедневно: плохо работающий транспорт, разбитые дороги, недобросовестные продавцы и пр. Телефоны «горячих линий» дюжины организаций «КП» опубликовала в номере за 12 марта и на сайте. Чтобы выяснить, не ставят ли бюрократы препоны, мы обзвонили все «горячие линии».

Скажем сразу: нигде не обидели, все были вежливы. До Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей удалось дозвониться после полутора часов непрерывных попыток.

- Звонков слишком много, - пояснили на том конце провода. (Тогда, может, стоило выделить многоканальную линию или указать несколько номеров телефонов, коль такой ажиотаж?)

Как оказалось, во многих службах по звонку реагировать на нарушение не могут, таков у них порядок.

Только в Автодорнадзоре обещали сразу же созвониться с предпринимателем и потребовать исправления недочетов в работе его маршруток.

- Мы не можем выйти на проверку по вашей жалобе, - огорчили нас в тверском филиале «Мосрегионэнерго», куда мы позвонили с вопросом о качестве горючего на одной из заправок. – Нужно прийти к нам вместе с чеком, написать заявление.

И дальше нам пообещали, что только по письменному заявлению могут провести внеплановую проверку. А жалобу по телефону учтут только при плановой проверке. Примерно так же ответили в Россельхознадзоре, в Центре по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка, Роскомнадзоре да практически во всех конторах.

- А зачем тогда телефоны «горячей линии», если по телефону жалобы не принимаете? - Для разъяснений пожеланий и консультаций, - ответили нам.

Кстати

Свою невозможность выхода на проверку по телефонному обращению чиновники аргументировали статьёй 10 Федерального закона № 294. Согласно ему, якобы поводом для внеплановой проверки является только информация в письменном виде.Мы прочитали закон, и согласно пункту 3 вышеуказанной статьи «Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки».

Но кто сказал, что телефонный звонок не позволяет установить лицо? Ведь по телефону человек может назвать и свой адрес, и паспортные данные, и иную, интересующую чиновников информацию.

Так почему же чиновники не верят телефонным звонкам?- Телефонный звонок к делу не подошьешь, ведь для выхода на внеплановую проверку нужна санкция прокурора. А для него нужно собрать полный пакет документов, в котором должно быть и заявление с личной подписью заявителя, - пояснили нам в одном из юридических бюро города. - Так что приходить все равно придется.