Премия Рунета-2020
Тверь
+9°
Boom metrics
Общество25 января 2010 12:00

Тверской паровоз - это не только локомотив, но и передвижная котельная

Железнодорожники придумали, как не замерзнуть в лютые морозы [фото]

- Ребята, а где тут у вас паровоз, который целый квартал отапливает? - на бегу кричу мальчишкам-школьникам.

- Паровоз здесь, на месте, - показывают они за угол.

Бегу за угол. Оттуда вырываются огромные клубы пара. Мороз под двадцать градусов к прогулке медленным шагом не располагает.

Огромный черный паровоз, дымящий клубами белого пара. Он заволакивает все и вся, конденсируется на трубах, которые от него отходят и свисает длиннющими ледышками-сталактитами.

Железный монстр серии Эр-766-41, 1949 года выпуска прибыл из Питера своим ходом, чтобы спасти замерзающую улицу Железнодорожников в Твери. Отапливает 14 домов, школу и производственные помещения депо.

- Это вам в диковинку, а у нас подобные случаи эксплуатации провозов случались и раньше, - пояснили «КП» в питерской пресс-службе Октябрьской железной дороги. - Ремонт котельной еще не закончен. Люди без тепла остались, вот и было принято такое решение.

- Хорошо, сейчас котельная работать начала, а когда один паровоз отапливал, в квартире холодно было, - поделилась Людмила Иванова, одна из жительниц Железнодорожной. - Но чтобы было без него!

- Скажите, а какой принцип работы? - лезу по обледенелым ступеням в кабину машиниста. Но поговорить не удаётся - адский гул. Выбираемся из паровоза на улицу.

- Вот туда воду заливаем, - показывает машинист Сергей на часть паровоза за кабиной. - Потом в виде пара под давлением она в котел поступает. А потом по трубам пар от паровоза идёт в котельную на теплообменники, а дальше - в системы водоснабжения и отопления домов.

Производит паровоз до 5 тонн пара в час температурой 290 градусов по Цельсию. Для того чтобы агрегат заработал, к нему подвели холодную воду для работы котла, мазут для горелок, теплотрассу для отбора пара.

Паровоз уже несколько суток на холостом ходу. Котельная начала кочегарить. Но останавливать машину нельзя, чтобы не разморозить систему. Да и ремонт в котельной еще не закончен. Весной, когда отопительный сезон закончится, паровоз отправится обратно в Санкт-Петербург.