Премия Рунета-2020
Тверь
+14°
Boom metrics
Общество21 сентября 2009 14:40

Заместитель губернатора Тверской области Анатолий Боченков: Директорам нужно не отдыхать в Турции, а ездить в Германию на заводы

О кризисе, вагонном заводе и других проблемах машиностроения [откровенный разговор]
Источник:kp.ru

Кризис так перевернул все с ног на голову, что наш разговор с Анатолием Алексеевичем накануне Дня машиностроителя получился совсем не праздничным. Сегодня «Комсомолка» приводит выдержки из беседы.

- Анатолий Алексеевич, что сейчас происходит с машиностроительной отраслью в области?

Анатолий Боченков: - Машиностроение за последние пять лет увеличило объем производства примерно в 3,3 раза, а в этом году почти на 32 % объем производства упал. В первую очередь это связано с потерей спроса. Почти полностью остановился экскаваторный завод, сейчас он делает 52 экскаватора в месяц – для них это очень мало. До настоящего времени стоит «Ржевбашкран»: у них нет ни одного заказа. Стройки остановились, спроса на продукцию нет. Но сегодня уже видны, пусть небольшие, темпы увеличения объемов производства на таких заводах, как «Пожтехника», Торжокский вагоностроительный завод и других. Но они не делают большого прироста к общей цифре. Наш вагоностроительный завод – это 44 % областного машиностроения. Понятно, что если он не будет подниматься, то и темпы роста объема машиностроения будут маленькими.

- Какова сейчас ситуация на проблемных предприятиях?

А.Б. - Месяца полтора-два назад на слуху был завод «Элтор» с задолженностью по зарплате в 22 миллиона рублей. С помощью администрации области долг погашен. Осталось около 2 миллионов текущей задолженности. Сейчас по указанию губернатора мы проводим работу с «Трансмашхолдингом», чтобы включить «Элтор» в поставщики холдинга и конкретно нашего вагоностроительного завода, который также входит в этот холдинг.

Экскаваторному заводу помогли войти в антикризисную программу Минрегионразвития для закупки около150 экскаваторов. Оказана помощь в заключении договоров с Минобороны и своевременной оплатой заказов.

Вот в Сочи нужны экскаваторы, а почему наши-то не берут? Почему? Да потому что они плохие. Как помочь лысому, косому и безногому жениться? – никак. Не знаю я, как помочь. Да и наш вагонзавод неконкурентоспособен. Он единственный в России – вот и все его счастье.

Вагонзавод делает вагоны, а ты возьми и займись ремонтом. Они говорят: «Не-е-ет, мы для этого не приспособлены». Почему на вагонзаводе не участвуют в общественных работах? Петух не клюнул. Помните, когда кандидаты наук челноками становились? Им кушать хотелось. А на вагонзаводе есть что кушать. За общественные работы, за 4-5 дней, он получит добавку в 4300 рублей. А ему добавка, оказывается, не нужна. Так нечего тогда звонить Путину: «Приди, помоги!»

На ДСК выплатили заработную плату. Сейчас они включились в программу Министерства обороны, это заказ в несколько миллиардов рублей. Они плохо сделали, что совершенно устранились от программы расселения аварийных домов, а там крутится больше миллиарда рублей. И это вина руководителей ДСК. Они считали, что, как и раньше, им кто-то что-то должен. По существу не боролись за участки в городе и упустили выгоду. Собственник ничем не занимается, а это его бизнес, его прибыль. Мы ему предлагаем помочь, хотя отвечаем только за людей. А помогать его бизнесу для того, чтобы он купил себе новую яхту взамен старой, – это же, наверное, неправильно.

- Может, дадите совет руководителям?

А.Б. - Каждый из директоров думает, что он самый лучший. А на самом деле нужно не отдыхать в Турции, а ездить в Германию на заводы. Я, когда раньше ездил туда, приезжал и думал: «Какой же я бестолковый, я ничего не умею делать». Это один из путей быстрого поднятия нашего машиностроения. Можно придумывать колесо. Сначала оно будет квадратное, потом восьмиугольное, шестнадцатиугольное и так далее… А можно взять хорошее колесо и только спицы менять. Я предлагаю идти по второму пути, менять спицы в существующем идеальном колесе. И другого варианта у нас нет.